Моделирование вычислительных систем. Аналитическое моделирование. Классификация СМО. Пуассоновский поток случайных событий

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Часть 3

МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Вычислительные системы

Вычислительные системы (ВС) применяются для управления технологическими процессами, автоматизации измерений, в банковском деле, торговле, управлении распределенными объектами и т.п.

Типовая схема ВС – ЭВМ связана с объектом посредством каналов ввода–вывода информации, по которым в ЭВМ поступают сигналы о возникновении тех или иных ситуаций и данные, характеризующие состояние объекта, а из ЭВМ  передается информация, воспринимаемая исполнительными, регистрирующими и отображающими устройствами.

В общем случае ЭВМ должна решать совокупность задач П1, П2,…Пр, программы которых хранятся в памяти ЭВМ (постоянной или оперативной). Они инициируются в порядке, определяемом процессами, происходящими в управляемом (контролируемом) объекте и в самой ЭВМ.

Причина инициации программы называется ЗАЯВКОЙ. Заявки генерируются в объекте и поступают в ЭВМ периодически или в произвольные, случайные моменты времени. При этом за короткий отрезок времени может поступить несколько заявок, для обслуживания которых потребуются соответствующие программы.


При наличии одного процессора эти программы могут быть выполнены только последовательно, в связи с чем возникают ОЧЕРЕДИ ЗАЯВОК  на обслуживание.

Обработка заявок производится по схеме:

При появлении заявки Zi устройство прерывания приостанавливает процессор, вызывает программу Диспетчер 1, которая определяет в какую очередь поставить заявку.

Очередь Оi – это совокупность ячеек памяти, в которых размещаются коды соответствующих заявок, ожидающихся обслуживания.

В каждый момент времени процессор может обрабатывать только одну заявку. Выбор заявки на обработку производится программой Диспетчер 2 (процесс выбора заявки называется диспетчированием). После окончания работы программы обработки Прi заявка покидает систему (не всегда), а диспетчер 2 выбирает следующую заявку, имеющую преимущественное право на обслуживание.

Если очереди пусты, то Диспетчер 2 переключает ЭВМ в режим ожидания.

Правило диспетчирования – постановка заявок в очередь и выбор заявок из очереди на обслуживание – называется дисциплиной обслуживания. Дисциплины обслуживания регулируются специальными программами.

Качество ВС определяется в первую очередь временем пребывания заявок в системе: от поступления заявки, до момента окончания ее обслуживания. Следовательно, определение времени пребывания заявок в ВС первоочередная задача анализа ВС.

Функционирование ВС можно рассматривать как совокупность трех процессов:

– поступление заявок на вход ВС;

– диспетчирование;

– обслуживание заявок.


АНАЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

В ВС прикладные программы выполняются в порядке появления соответствующих заявок, который в общем случае случаен. Время решения задачи при обслуживании даже однотипных заявок различно, так как зависит от данных, поступающих при появлении заявок. В целом, функционирование ВС носит стохастический (вероятностный) характер, что позволяет рассматривать ВС как систему массового обслуживания (смо) и описывать их поведение в терминах теории массового обслуживания.

Объектом  изучения теории массового обслуживания являются процессы обработки системами массового обслуживания поступающих потоков заявок.

Основы теории были заложены в трудах датского математика, сотрудника Копенгагенской телефонной компании А. К. Эрланга (принцип статистического равновесия) и получили дальнейшее развитие в работах многих отечественных и зарубежных ученых .

Математическая модель системы массового обслуживания включает три основных элемента: поток поступающих заявок, систему обслуживания, дисциплину обслуживания.

Понятие потока заявок включает информацию о модели потока вызовов

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.