А факторов обуславливающих такое плачевное положение великое множество. Если не зреть в корень, то это в первую очередь автомобильный транспорт. Начиная с 1987 года, произошла глобальная автомобилизация Владивостока. Город наводнили подержанные Японские автомобили зачастую с неисправным двигателем, что является причиной повышенного содержания в выхлопных газах тяжелых металлов, СО2 и др. вредных газов. Положение усугубляется тем, что город не готов был принять такое количество автомобилей – узкие и плохие дороги, отсутствие станций техобслуживания, «кладбищ» автомобилей создало огромные пробки, мимо которых нельзя пройти не задыхаясь, там и тут можно встретить пятна машинного отработанного масла, искорёженные кузова. Сейчас ситуация немного изменилась в лучшую сторону, но всё же далека от желаемой. По прежнему осталась низкой культура обслуживания автомобилей (как обычно у русских): двигатели ни кто не ремонтирует, мойка машин производится, где только вздумается и даже специализированные авто мойки имеют общую с городом сточную систему, которая не имеет должных очистных сооружений.
Строительство новых очистных сооружений давно назревшая проблема на решение которой нет денег. Самое обидное, что большое очистное сооружение есть и закончено на 90% без оборудования, но достраивать его ни кто не собирается потому, что от этого проекта нельзя ждать прибыли (на чём сейчас все помешались), а во-вторых по последним рекомендациям учёных его запуск не самое лучшее решение проблемы т. к. будет большое поступление чистой пресной воды в одном месте, что изменит гидросферу залива. По их рекомендациям необходимо строительство более 10 очистных сооружений расположенных равномерно по территории побережья, а это естественно несбыточная мечта. При сегодняшнем положении дел канализационные и сточные воды почти не очищенные сбрасываются в прибрежные заливы, что привело к невиданному загрязнению из-за которого деградировала морская флора и фауна и даже небезопасно купание без гидрокостюма т. к. многие предельные концентрации превышаются более чем в 50 раз.
Браконьерство. Хоть и не относится к загрязнителям, но наносит большой урон экосистеме, являясь причиной обеднения морской и лесной флоры и фауны не только Владивостока, но и всего Приморского края. Кроме своих браконьеров приморье подверглось нашествию китайских охотников за «корнем жизни» (женьшенем) и «морским женьшенем» (трепангом). Оба этих ценных продукта занесены в Красную книгу. Также подвергаются истреблению морской гребешок, мидии, морские ежи и даже в лесу котором раньше можно было легко собрать ведёрко грибов за пару часов, то сейчас в пригородном лесу грибов практически нет.
Промышленность. Хотя и приостановило производство но всё же наносит не малый вред окружающей среде т. к. все стараются экономить на очистных сооружениях, утилизации бытовых и промышленных отходов. На этом фоне выделяется ТЭЦ 1, ТЭЦ 2 которые на наших глазах выбрасывают из своих труб огромное количество дыма и множество судов которые стоят в заливах, а вокруг них плавает огромное количество пластиковых бутылок, пакетов, бумажек в чёрных лужах мазута покрывающего мутную воду.
Мусоросжигательный завод. Давно назревшая необходимость про которую никто пока не говорит всерьёз. Табличка с надписью «Здесь в 2000 году будет парк» возле городской свалки видимо уже сгорела в этом «парке».
Городское хозяйство. Глядя на наши места отдыха какими в летнее время естественно являются пляжи можно предположить, что это одна из несанкционированных помоек каких у нас в городе великое множество, понимаешь несостоятельность городского хозяйства и бескультурье нашего общества в котором не виноват ни система ни техническая экологическая недоразвитость кроме нас самих. Поэтому нас также можно считать «загрязнителями».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.