Цель работы: изучить состав эксплуатационных затрат строительных машин и механизмов, научиться
рассчитывать эксплуатационные затраты строительной техники.
Определяем стоимость машино-часа самоходного крана.
где М - стоимость крана, р.;
А - норма амортизационных отчислений, %;
Д - количество дней работы в году, дн.;
М – коэффициент сменности;
Нк.р. – отчисления на капитальный ремонт, %;
Стр – стоимость доставки крана на объект, р.;
Срем – затраты на текущий ремонт, р.;
Сэ – затраты на энергоресурсы, р.;
З – заработная плата машиниста, р..
Себестоимость перевозок грузов рассчитывается по формуле:
где Сз/пл – часовая зарплата водителя, р./т;
Ст – затраты на расход топлива, р.;
Сор - затраты на техническое обслуживание и ремонт, р.;
Сш – затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, р.;
Са – затраты на амортизацию, р.;
Снр – накладные расходы, р.;
Скр – затраты на капитальный ремонт, р.;
Часовая заработная плата водителя определяется по формуле
где ПСГ – среднегодовая производительность автомашины:
ПСГ = VСР · 8 · КП · 22 · 12 · КИ · КЗК · КЗ · Q
Где VСР – средняя скорость движения автомобиля, км/ч;
8 – число часов в рабочем дне;
КП – коэффициент, учитывающий простой автомобиля под погрузкой;
22 – количество рабочих дней в месяце;
12 – число месяцев в году;
КИ - коэффициент, учитывающий использование машины по времени;
КЗК - коэффициент, учитывающий загрузку машины в течении года с учётом климатических факто
ров;
КЗ – коэффициент загрузки машины;
Q – грузоподъёмность машины, т.
ПСГ = 42 · 8 · 0,7 · 22 · 12 · 0,72 · 0,8 · 0,9 · 5,5 = 177039
Затраты на расход топлива, определяют по формуле
где НТ – норма расхода топлива, кг/100км;
ЦТ – цена 1 л. топлива, р.;
НМ – норма расхода масла, кг/100 км;
ЦМ – цена масла, р..
Затраты на техническое обслуживание и ремонт опред. по формуле:
где НОР. – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт на 100 км пробега, она составляет 20% от величины годовых амортизационных отчислений, р.;
- коэффициент, учитывающий работу автомобиля с прицепом, 1;
КГОД – среднегодовой пробег, км:
КГОД =VСР · 8 · 22 · 12 · КИ · КЗК ·КП ;
КГОД =42 · 8 · 22 · 12 · 0,72 · 0,8 ·0,7 = 35765,453;
Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяем по формуле
СШ =
где АШ – цена комплекта (покрышка, камера), 110-120 р.;
НШ – норма восстановления на 1000 км пробега, (0,89 · АШ);
пА – число комплектов.
СШ =
Затраты на амортизацию определяют по формуле:
где А – амортизация (определяется в % от стоимости).
Накладные расходы определяют по формуле:
где - нормативная величина накладных расходов, р.;
I – индекс перевода.
Затраты на кап. ремонт опред. по формуле:
где 0,2 - отчисления на кап. ремонт , на 1000 км пробега;
С – стоимость автомобиля, р..
Тогда себестоимость перевозки груза
Стоимость перевозки осуществляется с учётом плановой прибыли.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.