Учреждение образования «Белорусский государственный экономический университет»
Утверждаю Первый проректор ________________ «______» _____________ 2006 г. Регистрационный № ТД_____/баз. |
Учебная программа для экономических специальностей
высших учебных заведений
Минск
2006
Составители: Карнажицкая Т.В. – доцент кафедры философии Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат культурологи, доцент; Цыбульская Н.В. – доцент кафедры философии Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат социологических наук, доцент.
Рецензенты: Сокольчик В.Н. – доцент кафедры философии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», к.ф.н., доцент; Мизякина С.Н. – доцент кафедры философии Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», к.ф.н., доцент.
Рекомендована к утверждению в качестве базовой
Кафедрой философии Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»
Протокол № _11____ от __18 мая 2006 г.
Методической комиссией по гуманитаризации учебного процесса, идеологической и воспитательной работе Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»
Протокол № __5___ от _1 июня 2006 г.
Научно-методическим советом университета Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»
Протокол № _____ от _21 июня 2006 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Эстетика является наукой принадлежащей одновременно философской области и гуманитарному знанию. Она обладает как фундаментальным, так и прикладным аспектами. Освоение основ эстетического знания и умения стало необходимым условием деятельности человека в самых разнообразных сферах и уже не ограничивается только искусством. Кроме того, эстетическое образование и воспитание становится востребованным на всех уровнях системы образования, что вызвано глобальными изменениями, происходящими в современной культуре. Эти изменения получили теоретическое осмысление в теории «эстетизации быта». Современный человек отличается особым мироощущением, наполненным стремлением к красоте и совершенству. Сегодня ощущается необходимость в не только грамотных и квалифицированных специалистах, но, прежде всего, творческих профессионалах, способных не только применять практически полученные теоретические знания, но и самостоятельно анализировать ситуацию, выделять проблему, находить необходимую информацию для ее решения и грамотно ее решать. Поэтому эстетическое образование и воспитание получает в наши дни новую актуализацию в практике мировой культуры. Особенно актуальной становится эстетика для белорусской культуры, которая переживает новый подъем развития, так как ситуация культурной стабилизации всегда сопряжена с поисками гармонии и совершенства.
В результате изучения курса «Эстетика» студенты должны
знать:
· основные элементы эстетической теории и их категориальные структуры;
· ключевые концептуальные модели, представленные в истории эстетической мысли;
· ведущих представителей эстетического знания;
· прикладные аспекты эстетического знания;
· место и роль эстетической культуры в жизни человека и общественных отношениях, современное состояние эстетической культуры и науки в Беларуси и за рубежом;
уметь:
· характеризовать особенности эстетической культуры и художественной деятельности людей в контексте многообразия их идеалов, норм и вкусов;
· анализировать конкретные художественные направления и стили;
Примерный тематический план курса (18 часов)
№ |
Название темы |
Количество часов |
||
лекции |
семинары |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Эстетика как наука |
2 |
2 |
|
2 |
Эстетическое сознание |
2 |
2 |
4 |
3 |
эстетическая Деятельность |
2 |
2 |
4 |
4 |
Категории эстетического богатства действительности и искусства |
2 |
2 |
4 |
5 |
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВА |
2 |
2 |
4 |
Всего часов: |
10 |
8 |
18 |
Примерный тематический план курса (28 часов)
№ |
Название темы |
Количество часов |
||
лекции |
семинары |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Эстетика как наука |
2 |
2 |
|
2 |
Эстетическое сознание |
2 |
2 |
4 |
3 |
эстетическая Деятельность |
4 |
2 |
6 |
4 |
Категории эстетического богатства действительности и искусства |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.