Кафедра технологии важнейших отраслей промышленности
,
Методические рекомендации для студентов ФЭУТ дневной формы
обучения на практических занятий
по курсу «Основы энергосбережения» (8 часов)
ВВЕДЕНИЕ
Подготовка специалистов экономического профиля, владеющих основами энергосбережения, - одна из важнейших составляющих решения проблемы эффективного использования энергетических ресурсов в хозяйственных комплексах национальной экономики.
Цель преподавания дисциплины: формирование у будущих специалистов экономического профиля общего методического подхода к постановке и решению проблем эффективного использования энергетических ресурсов на основе мирового опыта и государственной политики Республики Беларусь в области энергосбережения.
Задачи изучения дисциплины:
- дать знания по источникам энергии, вопросам производства, распределения и потребления энергии, экономике энергетики, экологическим аспектам энергосбережения;
- ознакомить с мировыми и отечественными показателями, программами и мероприятиями по эффективному использованию энергетических ресурсов;
- ознакомить с приоритетными направлениями энергосбережения по конкретным хозяйственным комплексам;
- дать знания по основным энергосберегающим процессам, технологиям, установкам и аппаратам, привить навыки их технико-экономического расчета.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
n ЗНАТЬ
современные приемы и средства управления энергоэффективностью и энергосбережением;
методы организации контроля и учета использования энергоресурсов
n УМЕТЬ
осуществлять энергоаудит производственных процессов;
пропагандировать идеи энергосбережения на всех уровнях управления производством и в различных слоях населения.
n ИМЕТЬ НАВЫКИ
оценки функционально-экономической эффективности энергосберегающих мероприятий.
Всего 4 практических занятия.
Данная методика практических занятий окажет помощь при подготовке к занятиям студентам ФЭУТ дневной формы обучения по дисциплине «Основы энергосбережения».
В рамках курса студенты изучают методику определения теплопотерь через наружные ограждающие конструкции (стены, кровля) здания и расхода тепла на отопление здания, выполняют три расчетно-практических работы по 2 часа и во внеучебное время выполняют реферат.
ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Практическое занятие № 1 «Определения теплопотерь через наружные ограждающие конструкции (стены, кровля) здания и расхода тепла на отопление здания»
На занятии приобретаются навыки расчета теплового потока через плоскую одно- и многослойную стенку на примере задач.
Практическое занятие № 2 «Расчет технологических характеристик теплопроповодов».
В работе изучается система теплоснабжения и конструкции теплопроводов, определяется влияние физических свойств теплоизоляционных материалов на коэффициенты тепловых потерь для различных теплопроводов, определяется влияние физических свойств теплоизоляционных материалов на коэффициент тепловых потерь.
Практическое занятие № 3«Методика расчета оплаты за электрическую энергию».
В работе изучается методика расчета за электрическую энергию и мощность по двухставочному интервально-дифференцированному тарифу, который используют для оплаты крупные промышленные потребители.
Практическое занятие № 4 «Расчет расхода тепловой энергии на нужды зданий».
В работе определяется годовой расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию зданий, а также на горячее водоснабжение.
Примечание:
Каждый студент получает свой вариант задания.
По всем практическим работам студенты оформляют письменный отчет, который кроме методик расчета результатов, выводов должен содержать краткие теоретические сведения, раскрывающие тему в соответствии с целью занятия. Расчетно-практические работы защищаются. Методика выполнения расчетно-практических работ приведена в практикуме.
Кроме того, во вне аудиторное время студенты готовят реферат по актуальным проблемам энергосбережения. Темы распределяются среди студентов по одной в пределах отдельной учебной группы. Требования к оформлению реферата, изложены в сборнике стандартов БГЭУ[1]
Кроме того, на последнем четвертом занятии. Студенты в течении 15 мин проходят тестирование. Каждый студент получает свою карточку (30 вариантов карточек) с 10 вопросами и четырьмя вариантами ответов (только один из них правильный). Вопросы в карточках не повторяются. По количеству правильных ответов оценивается знания курса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.