Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

этом случае группа разбивается на несколько игровых групп, которые, рассматривая один и тот же индивидуальный трудовой спор, соревнуются друг с другом.

3. Примерный состав участников деловой игры

Примерный состав участников деловой игры приводится с указанием примерного перечня документов (иных материалов), подготовка которых возлагается на студента, исполняющего соответствующую роль.

1. Работник, обратившийся в КТС за защитой своего нарушенного права (заявитель).

Студент, исполняющий роль указанного работника, составляет заявление в КТС с требованием о восстановлении своего нарушенного права (как дополнительный вариант – заявление с просьбой рассмотреть спор в отсутствие самого заявителя), а также тезисы своего выступления на заседании КТС.

2. Работник, осуществляющий организационно-техническое обслуживание комиссии по трудовым спорам.

Студент, исполняющий данную роль, составляет журнал регистрации заявлений, регистрирует соответствующее заявление в указанном журнале; подготавливает документы по оповещению заинтересованных лиц о времени и месте проведения заседания КТС.

3. Председатель КТС (лицо, исполняющее роль председателя КТС, занимается подготовкой тезисов выступления председателя КТС на заседании).

4. Секретарь КТС (ведет протокол заседания КТС).

Примечание:

В соответствии с ч.4 ст.235 ТК обязанности председателя и секретаря на каждом заседании КТС выполняются поочередно представителями сторон. Исходя из указанной нормы конкретные лица, выполняющие функции председателя и секретаря КТС, определяются непосредственно на заседании КТС. Однако для обеспечения достаточной подготовленности к игре студентов, выполняющих роли председателя и секретаря КТС, в процессе подготовки к проведению деловой игры целесообразно заранее определить кандидатуры для исполнения указанных ролей.

5. Члены КТС (в количестве 6-10 человек в зависимости от численности группы и особенностей распределения иных ролей).

Студенты, исполняющие роли членов КТС (в том числе и студенты, исполняющие роли председателя КТС и секретаря КТС), осуществляют подготовку документов и иных материалов к рассмотрению спора; решают, каких свидетелей необходимо вызвать на заседание КТС, какие документы затребовать для рассмотрения дела, какие проверки необходимо провести; составляют проект решения комиссии по трудовым спорам.

6. Представитель нанимателя.

Студент, избравший роль представителя нанимателя, занимается подготовкой тезисов выступления на заседании КТС.

7. Свидетели (см. конкретный индивидуальный трудовой спор).

8. Зрители (лица, не являющиеся участниками рассмотрения индивидуального трудового спора, но пожелавшие присутствовать при его рассмотрении).

9. Эксперт-наблюдатель (либо несколько – в зависимости от численности группы и особенностей распределения иных ролей), оценивающий деловую игру.

10. Преподаватель, выполняющий роль научного консультанта.

Примечание: В зависимости от особенностей конкретного индивидуального трудового спора, избранного для проведения деловой игры, в игру могут быть введены         и иные участники (например, представитель заявителя; эксперт, дающий заключение по какому-либо вопросу и т.п.).

Игру следует построить таким образом, чтобы каждый студент в группе выполнял какую-либо роль. При нехватке ролей для всех студентов вводятся дополнительные роли (см. примечание). Возможно также дублирование ключевых ролей. При малочисленности группы допускается сокращение количества ролей либо объединение двух групп для проведения деловой игры.

Кроме того, в качестве участников деловой игры могут выступать также так называемые специальные люди («подсадные утки»), которые будут заниматься созданием различных помех и случайных ситуаций, усложняющих деловую игру.

4. Указания по подготовке к проведению деловой игры.

По усмотрению преподавателя подготовка к проведению деловой игры может осуществляться либо непосредственно во время аудиторных занятий, либо во внеаудиторное время по графику самостоятельных занятий.

Наиболее целесообразным представляется проведение подготовки к деловой игре непосредственно на практических занятиях, запланировав для данного этапа 2 часа учебного времени.

Подготовка к деловой игре включает:

1). Лекцию-беседу со студентами:

- предоставление информации об организационных вопросах проведения деловой игры (место, время проведения, продолжительность деловой игры);

- ознакомление студентов с целью, задачами, схемой проведения деловой игры, функциями участников игры, особенностями проведения и особенностями подведения итогов деловой игры;

- рекомендация  требуемых для проведения деловой игры юридической литературы и нормативных правовых актов.  

2). Выбор конкретного индивидуального трудового спора, который составит фабулу деловой игры, и распределение соответствующих  ролей между студентами.

При распределении ролей между студентами желательно учитывать структуру межличностных отношений в соответствующей группе. Если руководитель игры недостаточно знаком с указанной структурой, он может провести экспериментальное социометрическое исследование для изучения взаимоотношений в данной группе[6].

3). Обеспечение студентов необходимыми для проведения деловой игры материалами.

4). Рекомендации со стороны преподавателя относительно методики

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Трудовое право
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
142 Kb
Скачали:
0