МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
СОЦИОЛОГИЯ РЫНКОВ
Учебно-методическое пособие
для студентов дневной формы обучения
по специальности «Социология»
Минск БГЭУ 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Тематический план учебной дисциплины «Социология рынков» 5
Содержание учебного материала 7
Примерный перечень вопросов к экзамену 13
Список литературы 17
ВВЕДЕНИЕ
Учебная программа по дисциплине «Социология рынков» разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта для специальности 1-23 01 05 «Экономическая социология» ИСГО БГЭУ.
Целями курса являются:
- дать систематизированное представление о концептуальных направлениях социологии рынков как ключевого направления современной экономической социологии;
- предоставить возможность студентам освоить ключевые понятия, концепции, направления, парадигмы и перспективы развития данной дисциплины;
- представить набор экономико-социологических инструментов для эмпирического исследования российских рынков самых различных типов.
Задачи курса “Социология рынков”.
- приобретение углубленных знаний о предмете, основных методологических подходах, перспективах теоретического развития социологии рынков и социологических основ маркетинга;
- осознание специфики современных западных и российских теоретических направлений социологии рынков и социологических основ маркетинга;
- освоение базового набора аналитических инструментов эмпирического исследования конкретных российских рынков;
- получение навыков критического осмысления научных материалов по социологии рынков;
- формирование практических навыков проведения экономико-социологических исследований по тематике социологии рынков.
Усвоение курса “Социология рынков” позволит студентам получить теоретические знания и практические навыки по решению насущных социально-экономических проблем фирмы с помощью применения современных социальных технологий, направленных на формирование зрелого экономического поведения социальных акторов на тех или иных современных рынках.
Для изучения курса «Социология рынков» необходимо знание следующих дисциплин: «Экономическая социология», «Социология труда».
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные понятия, методологические подходы и перспективы развития социологии рынков;
- новейшие достижения современных западных и российских теоретических направлений социологии рынков;
- методы исследования рынков;
- принципы эмпирического и теоретического изучения социального аспекта функционирования рынков.
уметь:
1) использовать современные знания об особенностях и характере социальных механизмов экономических процессов и рынка;
2) применять зарубежный и отечественный опыта в области методологии изучения социальных механизмов в экономической сфере и применения социологических подходов к анализу рынков;
3) проводить исследования социальных механизмов рыночных отношений с применением социологических подходов к исследованию рынков.
Диагностика компетенций студента
Оценка уровня знаний студента на экзамене и при оценке промежуточных учебных достижений студента производится по десятибалльной шкале в соответствии с критериями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
Для оценки достижений студента используется следующий диагностический инструментарий:
– защита выполненных индивидуальных заданий;
– презентация результатов проведённого исследования;
– проведение текущих контрольных работ по отдельным темам;
– выступление студента на конференции по подготовленному реферату;
– сдача экзамена.
Структура курса. Курс состоит из 23 тем, касающихся основной проблематики социологии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.