Белорусский государственный экономический университет
Методические указания по выполнению контрольной работы по курсу «Основы менеджмента»
для студентов факультетов Менеджмента, Маркетинга и слушателей ВШУБ
МИНСК 2006
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
2. Выбор темы контрольной работы
3. Структура контрольной работы
4. Требования к контрольной работе и ее оформлению
5. Указания по доработке к контрольной работе
6. План темы, пояснения к ее выполнению, список литературы, практическое задание
7. Приложения
Введение.
Данные методические указания предназначены для работы со студентами всех специальностей и слушателями Высшей школы управления и бизнеса на практические занятия по «Основам менеджмента», теме «Методы управления».
Цель практического занятия – с помощью решения конкретных ситуаций и тестов закрепить полученные теоретические знания и научить студентов использовать организационно-распорядительные и социально-психологические методы на практике. Решение конкретных ситуаций имеет также целью научить студентов работать в группе, уметь логически отстаивать свою точку зрения, приходить к компромиссу при решении проблемы. Задания в основном выполняются в часы аудиторных практических занятий, но некоторые упражнения выполняются как домашние задания и обсуждаются на практических занятиях.
1. Общие положения
Контрольная работа является самостоятельной творческой работой студента.
Целями выполнения контрольной работы являются более глубокое изучение студентами учебного материала по курсу «Основы менеджмента» по одной из выбранных тем; проверка умения студента применить на практике основные положения курса.
В работе студент должен показать умение логически излагать результаты исследований, принимать решения, формулировать выводы и предложения.
Для выполнения контрольной работы следует использовать литературу по выбранной теме, а также конкретный материал по предприятию, фирме, учреждению, собранный в ходе подготовки к ее выполнению.
2. ВЫБОР ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Студенты выполняют одну из предлагаемых тем контрольной работы, выбирая ее номер (номер темы) по последней цифре «номера зачетной книжки». Например:
№ зачетной книжки |
№ темы контрольной работы |
96051 |
1 |
96073 |
3 |
95185 |
5 |
96110 |
10 |
3. Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из 4-х вопросов и практического задания (или задачи).
1-й вопрос — это теоретическая часть работы, в которой необходимо раскрыть сущность темы, ее основные понятия, значение в совершенствовании системы управления организацией. Объем этой части работы составляет приблизительно 10-15 стр. Текста.
2-й вопрос — «Характеристика организации» должен включать:
n точное наименование предприятия (фирмы), его вид (ООО, АО и тд.);
n краткий перечень выпускаемой или реализуемой продукции;
n схему организационной структуры управления предприятия (фирмы);
n схему организационной структуры управления вашего отдела, цеха и т.п.;
n перечень рынков, на которых действует Ваша фирма;
n указать основных конкурентов Вашей фирмы и основные конкурентные преимущества продукции Вашей фирмы;
n перспективы развития Вашей фирмы и основные проблемы, стоящие перед ней.
При изложении этого вопроса не следует уделять внимание истории развития Вашего предприятия. Объем этого раздела работы составляет 3-4 стр.
3-й пункт плана — аналитическая часть работы. Здесь необходимо показать умение проводить анализ по выбранной проблеме по Вашему предприятию (фирме), а также дать конкретные предложения по совершенствованию практики управления в аспекте раскрываемой темы.
Анализ должен строго соответствовать выбранной теме контрольной работы. Не следует подменять анализ материалами описательного характера, такими как положения об отделах, должностными инструкциями и т.п.
Целью анализа является выявление причин отклонения фактического состояния системы и ее элементов от планируемого (требуемого, теоретически обоснованного).
4-й пункт плана — это Ваши предложения по совершенствованию системы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.