Правильное питание - залог здоровья. Для чего же в нашем рационе нужны жиры и углеводы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Белки играют в питании человека чрезвычайно важную роль, так как они являются главной составной частью клеток всех органов и тканей организма.

Основное назначение белков пищи - это построение новых клеток и тканей, обеспечивающих развитие молодых растущих организмов.

Много белков содержится в яйцах, молочных продуктах, мясе и рыбе. (Учащиеся получают наглядные материалы с демонстрацией продуктов, содержащих белки).

Итак, зачем же нам нужно употреблять белковую пищу?

Жиры

Жиры – это главный «поставщик» энергии для человека. Немаловажно, что достаточное количество жиров может защитить нас от травм и обморожений.

(Учащиеся получают наглядные материалы с демонстрацией продуктов, содержащих жиры).

Для чего же в нашем рационе нужны жиры?

Углеводы

Углеводы – быстрый источник энергии.

(Учащиеся получают наглядные материалы с демонстрацией продуктов, содержащих жиры).

В каких продуктах содержатся углеводы, и для чего они предназначены?

Витамины

Не забудем и о витаминах, поскольку они:

Участвуют во всех процессах организма

В организме не образуются или образуются в недостаточном количестве

Основной источник витаминов – растения и некоторые продукты животного происхождения

Оказывают влияние на рост, развитие, обмен веществ

Минеральные вещества:

Находятся в костях и других органах

Входят в состав витаминов

Участвуют в обмене веществ

При их недостатке в организме возникают нарушения, приводящие к заболеваниям

К минеральным веществам относятся: Калий, Кальций, Магний, Натрий, Сера, Фосфор, Хлор.

(Учащиеся получают наглядные материалы с демонстрацией продуктов, содержащих минеральные вещества).

II. Конкурсная часть.

1.Викторина.

Играют две команды. Вопросы командам задаются поочерёдно.

За правильные ответы во всех конкурсах команды получают жетоны. Каждый жетон - это балл.

- В какой сказке для спасения от Бабы Яги героям пришлось съесть молочка с киселём?

- В сказке «Каша из топора» солдат варил кашу. Что и в какой последовательности давала ему старуха?

- Что несла Красная Шапочка своей бабушке?

- Если поскрести по сусекам и помести по амбарам  что, можно испечь?

- Как в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко можно было добыть маслице?

- Чем угощали друг друга герои сказки «Лиса и Журавль»?

- Что любил Винни – Пух?

- Что посадил Дед и не мог вытянуть один?

2.Тест.

1. Укажи продукты растительного происхождения.

а) Мясо.

б) Картофель.

в) Молоко.

Почему вы сделали такой выбор? Объясните.

2. Что нужно делать, если перед вами продукт, на упаковке которого нельзя прочесть его название?

а) Купить.

б) Спросить совета у товарища.

в) Не нужно покупать этот продукт.

Почему приняли такое решение?

3.Какие предметы понадобятся вам для сервировки стола?

а) Вилка.

б) Кастрюля.

в) Половник.

А что еще нужно для сервировки стола?

4. Что нужно сделать в первую очередь перед употреблением в пищу овощей и фруктов?

а) Сварить.

б) Очистить.

в) Вымыть.

Почему так?

5.Укажи продукты животного происхождения.

а) Гречка.

б) Картофель.

в) Молоко.

6. Что надо делать, если перед вами продукт, на упаковке которого нельзя прочесть дату его изготовления?

а) Купить.

б) Спросить совета у товарища.

в) Не нужно покупать этот продукт.

7. Что понадобится для приготовления салата?

а) Молоко.

б) Сковорода.

в) Овощи.

8. Что лучше съесть на завтрак?

а) Кашу.

б) Мясо.

в) Суп.

А почему?

3.  Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз – вперед смотри – это три

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре

С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять

А на шесть – в ладоши хлопнуть

И на семь – ногою топнуть

А на восемь – потянуться

И на девять – улыбнуться

Что ж заряд хороший есть?

Можно нам теперь и сесть

Так о чем мы сегодня говорим?

А как вы думаете, зачем нам необходимо именно правильно питаться?

На самом деле правильное питание – это:

Залог здорового образа жизни.

Условие для нормального роста и развития человека.

Фактор, влияющий на работоспособность и продолжительность жизни.

Задание 2. А сейчас вы получите список продуктов. Расположите их в две колонки: вредные и полезные. (Чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, мясо, хлеб, торт, сгущенное молоко,  капуста, апельсин, орехи, рыба).

Наши предки понимали важность еды, ценили ее, а потому и придумали множество пословиц на эту тему.

Задание 3. Перед вами – карточки с началом и концом различных пословиц о еде, расположенные в неправильном порядке, ваша задача – составить пословицы в правильном порядке.

Без хлеба

Гречневая каша –

Покуда есть хлеб да вода

Если про кашу не забудешь,

Плох обед,

Без хлеба куска и мёдом сыт не будешь.

не будет обеда.

коли хлеба нет.

матушка наша.

здоровым будешь.

все не беда.

4. Подведение итогов всего занятия.

Питание – это привычка, которой можно управлять, поэтому формировать здоровое питание необходимо с детства, чтобы в зрелом возрасте проблем со здоровьем не было.

Я надеюсь, сегодня вы узнали о том, каким должно быть полноценное, правильное питание. Я верю, что вы усвоили то, насколько важно кушать здоровую пищу.

5. Рефлексия

А сейчас, если на нашем занятии вам понравилось и было интересно работать со мной, то поставьте свою подпись на плакате с изображением продуктов здоровой пищи. Если же вам было по какой-то причине некомфортно – поставьте свой

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Медицина
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
31 Kb
Скачали:
0