Информатизация процесса принятия решений на предприятии. Понятие электронного бизнес-офиса. Комплексная автоматизация предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Дело в том, что в этих книгах рассматриваются вопросы бизнес - планирования применительно к фирмам, работающим по законам рыночной экономики. Наши предприятия имеют пока формальный опыт бизнес планирования, и рыночные отношения далеки от желаемого уровня. Это определяет следующие отличия наших условий от западных.

Во-первых, для отечественных предприятий актуальными являются следующие базовые стратегии.

1. Стратегия выживания, которая используется в условиях экономического кризиса, нестабильности, инфляции. Это попытка приспособиться к рыночным условиям хозяйствования. К этой стратегии прибегают, когда финансовые показатели деятельности предприятия приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению.

2.Стратегия стабилизации, используется в условиях стабильности объемов продаж и получаемой прибыли. Цель стратегии в получении ограниченного роста.

3. Стратеги развития, используется  для роста объемов продаж, прибыли, повышения рентабельности. Эта стратегия чаще всего применяется в отраслях с быстро меняющейся технологией.

Практика показывает, что реализация  данных стратегий с багажом большого производственного опыта и житейской мудрости, без знаний технологий работы на рынке, законов рыночной экономики обрекает предприятие на поражение в конкурентной борьбе, а затем и банкротство.

Во-вторых,  американские менеджеры имеют менталитет, который формирует рыночная экономика. Для американца предпринимательская деятельность ассоциируется с такими понятиями, как свобода, независимость, самореализация. Предпринимательство является образом жизни, а не только способом зарабатывать деньги. Американский руководитель подвержен столь сильному давлению конкуренции и рыночных механизмов, что фактически находится у них под контролем. Его деятельность определяется способностью оценить влияние этих факторов на его предприятие, и в меньшей степени зависит от личных стремлений и симпатий.

В третьих,  в США и странах бывшего СССР различное отношение к бухгалтерскому учету.  У нас это чаще всего средство удовлетворить любопытство контролирующей инстанции, в США - инструмент для лучшего понимания всего бизнеса и поиска путей увеличения его доходности. При этом основным вопросом, волнующим западного предпринимателя, является живучесть бизнеса. Она определяется соотношением между стоимостью активов и суммарными обязательствами, т. е. балансом как соотношения между расходами и доходами.      В Америке никто не будет заниматься бизнесом, который приносит доход меньший чем, если деньги будут положены в банк. Предприниматели интересуются своей долей рынка, которая имеет большее отношение к живучести бизнеса, чем доходы. Американский начинающий предприниматель находится в уникальных условиях в том смысле, что ему оказывается всемерная поддержка со стороны государства. В первую очередь это информационное обслуживание и консультации.         В странах бывшего СССР необходимо компенсировать отсутствие подобных государственных услуг собственной активностью, возможностью получить объективную информацию по проблемам ведения своего бизнеса. Однако, большинство руководителей наших предприятий сформировалось в условиях административной системы управления и с трудом  допускают, что большинство проблем предприятия в условиях переходной экономики к рынку  связано, в первую очередь, с неадекватным управлением. Между тем, исследования показывают, что проблемы предприятий складываются в следующие пропорции.

1.  В управлении производством - 49%

2.  В области организации труда - 25%

3.  В области предметов труда - 12%

4.  Проблемы внешней среды - 9%

5.  В области средств труда - 5%

Обобщение практики диагностики состояния, уровня и эффективности работы предприятий в условиях переходной экономики, показывает, что, как правило, лишь треть вины за неэффективность работы предприятия падает на внешние факторы и две трети - на внутренние.

Таким образом, коренными вопросами оказываются стимулирование и мотивация труда, перспективы развития и выхода на рынок, организация нормального функционирования.  Менеджеры среднего и высшего звена хотят отвечать за конкретную функцию, выводя фактически за рамки своей ответственности заботу о настоящем и будущем предприятия. Ситуация требует от них  в современной экономической ситуации

Похожие материалы

Информация о работе