Каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
19.Закон информированности-упорядоченности
Чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность функционирования.
20.Закон единства анализа и синтеза
Каждая материальная система стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры и функций.
Анализ систем сосредоточен на структуре. Задача синтеза - построить структуру, при которой наилучшим образом будут реализованы заданные ею функции.
21.Закон самосохранения
Каждая материальная система стремиться сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал. Сумма созидательных ресурсов организации должна быть больше суммы внутренних и внешних разрушительных ресурсов
22.Закон композиции и пропорциональности
Каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции).
23. Закон эволюции
Современные формы организаций сформировались в результате эволюции под влиянием факторов окружающей среды.
24.Закон разнообразия
Разнообразие форм организаций обусловлено различием условий их функционирования. Не существует единственно оптимальной структуры организации. В каждой отрасли, в каждом сегменте, под влиянием совокупности факторов рынка существует своя максимально эффективная форма организации.
25.Закон полезных качеств
Полезные качества (цели) организаций, приобретенные ими в результате эволюции, являются их конкурентными преимуществами в борьбе за необходимые ресурсы.
26.Закон оценки
Позитивными, в эволюционном плане, являются только те действия организации, которые ведут к увеличению срока ее жизни. Данный закон помогает дать однозначную оценку любым действиям организации
27. Основные компоненты внутренней структуры организации
В условиях организованной деятельности цели разного уровня и содержания могут выполнять функции:
28. Когнитивные функции
Когнитивные функции целей. Обобщают распоряжения координирующих органов и концентрируют внимание на анализе альтернатив действий и принятии решений.
29.Распределительные функции
. Распределительные функции целей участников организации ставит проблему их совмещения в ходе производственной деятельности, что заставляет руководителей распределять ресурсы внутри организации.
30.Функции идентификации
Функции идентификации, т.е. сопоставления собственных стремлений членов организации с целями подразделения или организации как целого.
31.Функции мотивации
Функции мотивации. Цели способны мотивировать членов организации в том случае, если последние признают их реально достижимыми, ориентированными на будущее и соотнесенными с собственными потребностями.
32. Функции преобразования
Функции преобразования. Стремление к реализации целей организации неизбежно приводит к пониманию необходимости преобразований различных аспектов организационной деятельности.
33.Катектические функции
Катектические, или эмоциональные, функции. Цели могут формировать у членов организации различные эмоциональные состояния: эмоциональный подъем или, наоборот, чувства растерянности, неуверенности.
34.Символические функции
Символические функции. Определяя цели организации, руководители должны учитывать их влияние на публику (или рядовых потребителей), клиентов фирмы, партнеров, заказчиков, представителей банков.
35.Идеологические функции
Идеологические функции. Цели формируют идеологию организации, т.е. объясняют не только, как будут достигнуты те или иные результаты, но и почему возникла необходимость в их достижении.
36. Организационная технология
- способы преобразования организационных ресурсов в процессе изготовления продукции, контроля, качества и управления на основе:
заданной цели;
имеющихся в организации ресурсов;
учета комплекса факторов внешней среды.
37. Технология как компонент организации
физические объекты - средства, инструменты, оборудование;
технологические процессы - совокупность технологических операций;
ноу-хау- знания, информация, необходимые для того, чтобы разрабатывать и применять оборудование и инструменты, осуществлять технологические и управленческие процессы.
38. Уровни организационной технологии
производственный уровень – основная деятельности организации, т.е. к производство основного вида продукции (услуги);
управленческий уровень - реализация основных функций управления, принятие решений, как организация бизнес-процессов и взаимодействие подразделений;
вспомогательный (сервисный, связуюший) уровень- промежуточный (м.б. ведение бухгалтерского учета, набор персонала, снабжение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.