JAVAScript как универсальное средство создания интерактивных Web-страниц

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Содержание работы

JAVAScript как универсальное

средство создания интерактивных Web-страниц

Введение

JavaScript – это язык разработки HTML-сценариев, выполняемых на стороне клиента, и, предназначенный для конструирования полнофункциональных, интерактивных Web-страниц. JavaScript позволяет получать доступ к свойствам, методам и событиям элементов HTML- документа и объектной модели браузера.

Для написания кода в JavaScript совсем нет нужды в среде разработки. JavaScript – это всего лишь интерпретатор, встроенный в браузер. Обозреватель, оснащенный таким интерпретатором (например, Microsoft Internet Explorer), может запускать программы, написанные на JavaScript.

1. Объявление и инициализация переменных

Объявление переменных в JavaScript производится при помощи ключевого слова var, за которым следует имя переменной:           

var i, k;

Переменные можно инициализировать непосредственно при их объявлении, либо в любом месте сценария.

var i=0, k;

k=2;

При инициализации переменной JavaScript автоматически относит её одному из следующих типов:

·  number – действительное или целое число;

·  boolean – значения true и false;

·  string – содержит строковые литералы, включая пустую строку;

·  object – объекты. Переменная со значением null, которое указывает на отсутствие значения, относится к типу object. Инициализация переменной значением null позволяет избежать ошибок, если нет уверенности в будущем её использовании.

2. Встроенные объекты

JavaScript поддерживает целый ряд встроенных объектов: Array, Boolean, Date, Global, Function, Math, Number, RegExp, String.  Экземпляр объекта создается при помощи оператора new по следующей схеме:

var object = new constructor_object (parameters)

где constructor_object– конструктор, который имеет то же имя, что и класс создаваемого объекта. Например,

var str = new String();//создание объекта типа String

var num = new Number();//создание объекта типа Number

2.1. Объект Array

Встроенный объект Array представляет собой массив. Создать экземпляр массива можно следующими способами:

var a = new Array ( ); // размер массива не указан

var b = new Array (3); // размер массива равен трем

var c = new Array ("я", "ты", "он", "она");

// массив задан перечислением

Из свойств объекта Arrayотметим length, которое возвращает число элементов в массив. Ниже приведены методы объекта Array.

Методы объекта Array

Метод

Описание

concat()

Соединяет элементы массивов. Синтаксис:

array1.concat(array2)

join()

Соединяет все элементы массива в строку. Параметр separator задает разделитель между элементами. Синтаксис: arrayobj.join(separator)

reverse()

Изменяет порядок следования элементов в массиве. Синтаксис:

arrayobj.reverse()

slice()

Возвращает часть массива, начиная с позиции start и заканчивая позицией end. Если значение параметра end опущено, то возвращает часть массива, начиная с позиции start и до его конца. Синтаксис:

arrayobj.slice(start,[end]).

sort()

Сортирует элементы массива. Синтаксис:

arrayobj.sort(sortfunction).

toString()

Преобразует массив в строку. Синтаксис:

objectname.toString().

valueOf()

Преобразуем массив в строку с запятыми в качестве разделителей. Синтаксис: object.valueOf().

Пример. Преобразование массива в строку "12345678".

var a = new Array('8','2','7','5','6','4','3','1');

b = a.sort().join('');

JavaScript позволяет работать не только с одномерными, но и многомерными массивами. Многомерный массив можно задать перечислением, как показано в следующем коде.

// Создание массива перечислением

var a = new Array (new Array(1,2,3),

new Array(4,5,6),

new Array(7,8,9));

Массив можно также создать поэлементно, например, как в следующем коде, где конструируется таблица умножения.

// Создание массива поэлементно:

var a = new Array ( );

for(var i=0; i<10; i++){

a[i]=new Array( ); 

for(var j=0; j<10; j++){

a[i][j]=i*j;

}

}

2.2. Объект Math

В JavaScript большинство математических констант и функций инкапсулированы в единый статистический объект Math. Математические функции являются методами этого объекта, а константы - свойствами.

Методы объекта Math

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
477 Kb
Скачали:
0