Экскурсия, познавательный туризм, маркетинг туризма, туристический продукт, анкетирование, туристический маршрут

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Анализ туристических ресурсов Республики Беларусь, используемых при формировании познавательных экскурсий. 18

2.1 Основные направления развития культурно-познавательного туризма в Беларуси. 18

2.2 Туристско-рекреационные ресурсы Витебской области. 21

3 Разработка познавательной экскурсионной программы в Витебск и Полоцк. 25

3.1. Маркетинговое исследование актуальности разработки. 25

3.2. Разработка нового проекта экскурсионной программы.. 28

Заключение. 36

Список использованных источников. 38

Приложение А.Анкета. 40

Приложение Б. Технологическая карта туристского маршрута. 42

Введение

Туризм позволяет удовлетворить потребность человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении и углублении знаний, в том числе и профессиональных (однако не в регламентированном процессе обучения), в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания. Такие познания можно получить при участии в экскурсионно-туристских мероприятиях: осмотре музейных и выставочных экспозиций; исторических, культурных, инженерных, этнографических и природных достопримечательностей. Получая туристские и экскурсионные услуги, происходит удовлетворение коммуникативной потребности человека, т.е. потребности в физической, психической, материальной и духовной связи с другим человеком, другими людьми — общение.

Удовлетворение потребностей человека находится в прямой зависимости от количественного и качественного совмещения форм и видов экскурсионного обслуживания.

Экскурсионное обслуживание является частью комплексной туристской услуги, под которой следует понимать результат деятельности туристских учреждений или предприятий по удовлетворению запросов ипотребностей туристов. Продвижение экскурсий на белорусской туристском рынке также требует грамотного подхода к организации экскурсии. Организация экскурсионного обслуживания - одно из важнейших направлений деятельности туристского предприятия.

Деятельность туристских предприятий и организаций сегментирована по видам услуг: прием, отправка, экскурсии, информация, реклама, производство туристских товаров и др. Одним из видов туристской деятельности является организация экскурсионно-туристских маршрутов.  Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора.

Организация экскурсионно-туристских маршрутов неразрывно связана с качеством обслуживания туристов и экскурсантов. «Только решив проблему качества, можно успешно решать и проблему количества. Развитие ассортимента экскурсионно-туристских маршрутов и качества их программы должны носить активный характер и регулироваться экономической эффективностью. Причем, реализовать такой подход турпредприятиям невозможно без дальнейшего совершенствования прогнозирования спроса населения на услуги отрасли.

С учетом сегодняшних экономических реалий, уровня обеспеченности и доходов жителей Республики Беларусь наиболее перспективным и доступным на ближайшее время станет экскурсионный (экскурсионно-познавательный) туризм.

Экскурсионный туризм является одной из основных форм рекреационной деятельности. В структуре рекреационных потребностей экскурсионный туризм составляет 10—20 % всего объема потребностей в длительном отдыхе, а потребности в экскурсионном туризме в структуре кратковременного отдыха в выходные дни составляют 16—20 %. Экскурсионно-туристские маршруты способствуют удовлетворению многих потребностей человека: познание, движение, оздоровление, общение.

Целью курсовой работы является разработка познавательного экскурсионного тура.

Задачи:

1.Исследоватьосновные признаки экскурсии и ее сущность.

2. Исследовать функции экскурсии. Познавательная функция экскурсии и ее сущность.

3. Исследовать организацию экскурсионно-познавательных туров.

4. Проанализировать основные направления развития культурно-познавательного туризма в Беларуси.

5. Проанализировать туристско-рекреационные ресурсы Витебской области.

6.  Разработать новый проект экскурсионной программы.

Объект исследования – экскурсия как основная составляющая познавательных туров

Предмет исследования – организация познавательно-экскурсионных туров.

Методы исследования: методы сравнения, детализации и синтеза, анкетирование.

1 Теоретические основы организации познавательной экскурсии

Похожие материалы

Информация о работе