Основы фейерверочного искусства. История развития. Огненно-световой эффект
Страницы работы
25
страниц
(Word-файл)
Фрагмент текста работы
Стопиновый привод служит для быстрой передачи огненного импульса от одного
изделия к другому, от одной фейерверочной фигуры к другой. Коммуникацией фигур
стопиновым приводом достигается практически одновременное их воспламенение.
Привод состоит из стопино-вых нитей, заключенных в оболочке или без нее. Чтобы
степень надежности воспламенения была выше, нужно при стопиновке соединять
между собой отдельные части в двух-трех местах.
2. Электрический привод служит для одновременного зажжения как отдельных
изделий, так и фигур. Электрический привод состоит из электровоспламенителя,
коммуникации (электрических проводов, кабелей), пульта управления и источника
тока.
3. В смешанном приводе используются как элементы стопинового, так и
электрического приводов. Каждый из вышеперечисленных приводов имеет свои
достоинства и недостатки и применяется в зависимости от конкретных условий,
предпочтений и навыков исполнителя, проводящего фейерверк.
Достоинство стопинового привода - сравнительно легкий вес и объем коммутации.
Недостаток - его зависимость от атмосферных осадков, температуры воздуха и
отсутствие надежного контроля огневой цепи, а также наличие шлаков и открытого
огня при горении стопина, что особенно опасно для фейерверка, проводимого в
закрытых помещениях, а также на концертной сцене.
Недостаток электрического привода - относительно сложная коммутация и ее вес.
Достоинство - независимость от атмосферных осадков, температуры воздуха,
возможность гарантированной проверки огневой цепи, отсутствие шлаков и
открытого огня.
Применение смешанного привода позволяет устранить отдельные недостатки
вышеперечисленных приводов и соединить их достоинства.
ЦВЕТ В ФЕЙЕРВЕРОЧНОМ ИСКУССТВЕ
Цвет - это свойство тел вызывать определенное зрительное ощущение в
соответствии со спектральным составом и интенсивностью отражаемого или
испускаемого видимого излучения. Свет - это лучистая энергия, излучаемая
светящимися предметами - солнцем, нагретым металлом, пламенем огня - и в виде
электромагнитных волн распространяемая в разные стороны. Лучистая энергия
воспринимается органами зрения в виде света и цвета, характер этого восприятия
зависит от особенностей человеческого глаза. Зрительный аппарат реагирует на
световые раздражители в зависимости от их мощности. Излучения разной длины
волны дифференцируются по цвету, чувствительность глаза к ним различная.
Максимальную чувствительность глаз имеет к желто-зеленым излучениям с длиной
волны X = 555 н.м. При изменении длины волны чувствительность глаза снижается
по мере приближения к границам видимого спектра. Ультрафиолетовые и
инфракрасные волны человеческим глазом не воспринимаются. Цвет зависит и от
изменения чувствительности глаза, т.е. от адаптации. Адаптация - изменение чувствительности
глаза, приспособление его к различным степеням яркости раздражителя. Существует
два вида адаптации: световая и темновая. Первая бывает при переходе от темноты
к свету, от меньшей яркости к большей, вторая, наоборот - от большей яркости к
меньшей. Аппарат цветового зрения человека преобразует многообразие спектров в
многообразие простых цветовых впечатлений. Наука, изучающая восприятие цвета
человеком - колористика, - устанавливает взаимосвязь цвета и человеческой
психики, влияние его на настроение и самочувствие человека. Основатель
колористики - немецкий поэт Гете, издавший пятитомный труд «Учение о цветах». В
основу теории поэта положено учение о хроматическом круге. Круг делится на три
части: красную, желтую и синюю - основные элементы хроматического цвета. Каждая
из трех частей делится пополам - это-основные смешанные цвета: оранжевый,
зеленый, фиолетовый. Далее следует разделение на тона и полутона. Например:
зелено-синий (зеленого больше), сине-зеленый (зеленого очень мало). Одно из основных
свойств хроматического круга - дополнительность
Похожие материалы
Информация о работе