Транспортные сети. Выбор типа защиты информации и аппаратуры для сети

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное Агентство по связи ГОУВПО

«Сибирский государственный университет

телекоммуникаций и информатики»

Кафедра МЭС и ОС

Домашняя работа

по курсу:

«Телекоммуникационные системы и сети»

на тему:

«Транспортные сети»

Выполнила:

студентка группы М-15

Проверила:

Новосибирск

2005г.


Задание

  1. Спроектировать оптическую транспортную сеть по предложенной топологии между пунктами A, B, C, D для заданного числа каналов.
  2. Выбрать тип защиты информации и аппаратуру для сети.
  3. Привести схему управления.
  4. Привести схемы синхронизации.
  5. Привести схему организации связи.
  6. Осуществить комплектацию оборудования.

Исходные данные:

Топология кольцо 2х ОВ ABCD:

Таблица 1         

Направления

E1

E3

E4

STM-1

AD

18

-

2

-

AB

25

3

-

-

BC

33

-

-

-


Расчёт нагрузки между пунктами сети

Зная, что:

·  цифровой поток со скоростью 34Мбит/c (Е3) эквивалентен 16-ти 2Мбитным потокам;

·  цифровой поток со скоростью 140Мбит/с (Е4) эквивалентен 64-м 2Мбитным потокам;

·  цифровой поток со скоростью 155Мбит/с (SТМ-1) эквивалентен 63-м 2Мбитным потокам пересчитаем ёмкость заданных потоков в эквивалентные потоки E1.

Таблица 2. Пересчёт заданного количества каналов в эквивалентные потоки E1

Направление

Е1

Е3

Е4

SТМ-1

SЕ1

АD

18

-

128

-

146

AB

25

48

-

-

73

BC

33

-

-

-

33

Последний столбик надо помножить на 2, тогда получается, что необходим мультиплексор STM-16/ Можно отмазаться сказать, что в этот MUX можно добавить платы до 16-го уровня.

Для определения уровня STM: STM1 = 63E1;

STM4 = 4*63 = 252E1;

STM16 = 1008E1.

Таблица 3. Расчёт ёмкости трактов на участках сети.

Тракты

Направления

AB

BC

AD

AD

-

-

146

AB

73

-

-

BC

-

33

-

73

33

146

Из данной таблицы видно, что для организации связи в случае двунаправленного кольца понадобятся мультиплексоры уровня STM-4.

Рис. 1. Схема защиты двунаправленного кольца.

Топология “кольцо” широко используется для построения транспортных сетей местного и регионального масштаба. Главное преимущество кольцевой архитектуры - простота организации защиты типа “1+1” благодаря наличию в мультиплексоре двух отдельных (запад и восток) оптических агрегатных входов/выходов. При этом может быть организована защита трафика путем дублирования передачи информационных потоков по встречным направлениям в разных кольцах или организована защита отдельных секций передачи путем переключения всего трафика на резервное кольцо.

Переключения в кольце позволяют локализовать поврежденные участки линии  или мультиплексоры. Кольцевая топология может быть реализована в двух вариантах: двух волоконное кольцо и четырех волоконное кольцо.

В двунаправленном кольце трафик A-C и C-A передаётся по двум волокнам полукольца A-B-С. Для реализации защиты 1+1 половина ёмкости мультиплексоров остаётся зарезервированной на случай аварии. Резервирующим путём является полукольцо A-D-C. В нём на случай аварии зарезервирована ёмкость мультиплексоров.

В данной домашней работе будем использовать мультиплексор уровня

Похожие материалы

Информация о работе