Для каждого варианта определим себестоимость работ. Согласно п. 3.5 [11]:
Ci=ПЗ+НР, (3.5)
где ПЗ=(Зраб+См-ч*Nм-ч+Спп)*И, здесь Зраб – заработная плата рабочих – строителей, руб, определена в таблице 3.6 настоящей пояснительной записки,
См-ч – цена машино – часа, руб, определяется по [12],
Nм-ч – количество машино – часов работы машины, определено в таблице 3.6 пояснительной записки,
Спп – стоимость устройства фундамента приставного башенного крана,
И=148,629 – средний переводной коэффициент (индекс) из базисного уровня цен 1984 года в уровень текущих цен 2012 года, определяется по табл. 2 [13],
НР=К*(Зраб+Змаш), где К=1.12 – размер накладных расходов (в долях процента) от фонда оплаты труда рабочих – строителей и механизаторов, принимается по прил. 3 [14], Змаш – заработная плата машинистов, определена в таблице 3.6 настоящей пояснительной записки.
Вариант 1.
Для подачи бетонной смеси к месту ее укладки используется приставной башенный кран COMEDIL CTT/B-8.
См-ч=8.47 руб;
Nм-ч=29,41 маш – ч;
Зраб=194,75 руб;
Змаш=26,82 руб;
И=148,629.
Стоимость устройства фундамента приставного башенного крана в расчет не вводится, так как башенный кран будет работать на монтаже до начала бетонирования.
ПЗ=(194,75+8.47*29,41)*148,629=65 969,4 руб;
НР=1.12*(194,75+29.41)*148,629=37 314,7 руб;
Ci=65 969,4+37 314,7=103 284,1 руб.
Вариант 2.
Для подачи бетонной смеси к месту ее укладки используется бетононасос БН – 80.
См-ч=17.36 руб;
Nм-ч=7,65 маш – ч;
Зраб=142,52 руб;
Змаш=6,04 руб;
И=148,629.
Стоимость устройства фундамента приставного башенного крана в расчет не вводится, так как башенный кран будет работать на монтаже до начала бетонирования.
ПЗ=(142,52+17.36*7,65)*148,629=34 899,8 руб;
НР=1.12*(142,52+6,04)*148,629=34 723 руб;
Ci=34 899,8+34 723=69 622,8 руб.
Технико – экономическое сопоставление вариантов приведено в таблице 3.7.
Таблица 3.7. Технико – экономическое сопоставление вариантов.
Поз. |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателей по вариантам |
||
Вариатн 1 (кран - бадья) |
Вариатн 2 (бетононасос) |
||||
1 |
Механоемкость работ |
маш - ч |
29,41 |
7,65 |
|
2 |
Трудоемкость |
чел - ч |
244,31 |
200,74 |
|
3 |
Продолжительность монтажа |
смен |
15,26 |
12,56 |
|
4 |
Себестоимость (цены 2012 года) |
руб |
103 284,1 |
69 622,8 |
На основании данных, полученных в результате технико – экономического сравнения вариантов принимаем к дальнейшей разработке вариант 1 (кран-бадья), так как кран необходим для выполнения арматурных, опалубочных, кладочных и иных работ.
3.8 Подбор автотранспортных средств
Для транспортирования бетонной смеси от бетонного завода до строительной площадки принимаем автобетоносмеситель 69363В.
Объем перевозимой смеси 5 м3.
Базовый автомобиль КАМАЗ-55111.
Время выгрузки смеси 300 с.
Производительность транспортного средства при порционном способе доставки смеси определяется по формуле:
Птр=Qтр*tсм*квр*60/tц, (3.6)
где Qтр=5 м3 – объем порции бетонной смеси, перевозимый за один рейс;
tсм=8 ч – продолжительность смены;
квр=0.9 – коэффициент использования рабочего времени;
здесь tц = tЗ + tГП + tВ + tпп + tо – продолжительность общего цикла транспортирования бетонной смеси;
tЗ=8 мин – время загрузки транспорта на бетонном заводе;
tГП=20 мин – время пробега транспорта с грузом от завода к месту укладки смеси;
tВ=8 мин – время выгрузки бетонной смеси;
tпп=20 мин – время порожнего пробега транспорта к бетонному заводу;
tо=5 мин – время очистки, промывки и обслуживания транспортного средства, отнесенное к одному циклу.
Птр=58600.9/(8+20+8+20+5)= 35,4 м3- смена.
Потребность в транспортных средствах, необходимых для обеспечения требуемой интенсивности укладки бетонной смеси определяется по выражению:
N=Пбет*tсм/Птр, (3.7)
где Пбет=к*n/Нвр – производительность бетонщиков в час, здесь к=2 – число звеньев бетонщиков,
n=4 – количество человек в звене,
Нвр– норма времени на укладку бетонной смеси.
Подбор количества автобетоносмесителей для бетонирования колонн, диафрагм и стен.
Пбет=2*4/1.6=5.0 м3/час,
N=5.0*8/35,4=1.13
Примем для бетонирования колонн, диафрагм и стен 2 автобетоносмесителя 69363В в смену.
Подбор количества автобетоносмесителей для бетонирования плиты перекрытия.
Пбет=2*4/0.57=14.04 м3/час,
N=14.04*8/35,4=3,17
Примем для бетонирования плиты перекрытия 4 автобетоносмесителя 69363В в смену.
3.9 Оборудования для уплотнения бетонной смеси
Для уплотнения бетонной смеси в колоннах, диафрагмах и стенах ядра жесткости и лифтовой шахты используется глубинный вибратор с гибким валом. Модель ИВ – 75 со следующими характеристиками:
- частота колебаний 20000 Гц;
вибронаконечник:
- диаметр 28 мм;
- длина 400 мм;
- масса 14.3 кг.
- толщина слоя бетонирования 35 – 40 см;
- техническая производительность 4 – 7 м3/ч.
Для уплотнения бетонной смеси в плите перекрытия используется раздвижная виброрейка. Модель ЭВР – 380 со следующими техническими характеристиками:
- профиль алюминиевый 180х40х4 мм;
- длина 2.5 – 4.5 м;
- виброузел 220 В;
- мощность 0.5 кВт;
- масса 69 кг.
3.10 Технология выполнения работ
Для опалубочных работ выбрана опалубка фирмы «DOKA». Для опалубливания колонн, диафрагм и ядра жесткости используются универсальные опалубочные щиты. Для соединения щитов служит замок клиновой. Для удерживания щитов опалубки в проектном положении также используют подпорные раскосы.
На бетонном основании предварительно краской наносятся риски
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.