В нашем городе до недавнего времени автомобили продавались, а тем более хранились в условиях, не гарантирующих покупателю отличное состояние автомобиля, т.к. продажа проходила непосредственно на улице. Поэтому многие покупатели предпочитали ездить в другие города, оборудованные местами, а именно автосалонами, где могли не сомневаться в состоянии предлагаемой продукции. В связи с этим, в настоящее время перед дилерами крупных компаний встала задача организации мест для продажи, хранения и обслуживания автомобилей. И т.к. компании для поддержания своего имиджа требуют соответствующие оборудованные места продаж, то в последнее время в Ярославле в массовом количестве началось строение автосалонов. Это связано и с тем, что это строительство выгодно и компаниям и их дилерам, для компании – это уверенность в состоянии автомобиля на момент покупки, в поддержании их имиджа в городах, в которых продают автомобили марки, которую они производят, а также реклама новой продукции; а для дилеров – это повышение уровня обслуживания, тем самым привлечение новых покупателей сервисом, а так же повышение уровня доходов за счет увеличения комиссионных процентов за организацию места сбыта товара.
В связи с проблемами организации торговли автомобилями престижных марок принята тема дипломного проекта «Автосалон общей площадью 3250 м2 в г.Ярославль». Основными частями этого объекта являются: шоурум, уличная стоянка на 20 автомобилей, участок технического обслуживания и ремонта.
Все основные производственные части предприятия располагаются в одном здании.
В участок технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобилей входят 8 универсальных поста ТО, на которых возможно выполнение неодинакового объема работ (например, при техобслуживании автомобилей разных моделей, при совмещении с ТО сопутствующего текущего ремонта (ТР) различного объема). По способу установки подвижного состава посты являются тупиковыми, т.е. въезд производится передним ходом, а съезд, следовательно, задним.
Производственные участки расположены в непосредственной близости от зоны ТО автомобилей. В соответствии с «Общими нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» (ОНТП-01-91) для выполнения отдельных видов работ ТР с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований следует предусмотреть отдельные помещения для:
- ремонта приборов системы питания двигателей;
- ремонта аккумуляторных батарей;
- электротехнических работ;
- шиномонтажных и вулканизационных работ.
Все производственные участки снабжены необходимым технологическим оборудованием, к которому относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы).
Уборочно-моечные работы автомобилей проводятся на посту наружной мойки, расположенном в отдельном помещении, что связано с характером выполняемых работ (шум, брызги, испарение).
По ОНТП-01-91 для климатического района Ярославской области рекомендуется закрытый способ хранения легковых автомобилей.
Автосалон расположен в г.Ярославле на улице Полушкина Роща.
Рельеф местности спокойный. Планировочная отметка земли 130,4м.
Для производства строительно-монтажных работ организованы подъезды с щебеночным покрытием.
Согласно СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» площадка строительства относится:
- к климатическому району – IIВ;
- расчетная зимняя температура - 31о;
- глубина промерзания - 1,4 м.
Согласно СП 20.13330.2011«Нагрузки и воздействия» площадка строительства относится:
- по весу снегового покрова к IV району с расчетной нагрузкой 2,4 кПа;
- по скоростному напору ветра к I району, с нормативной нагрузкой 0,23 кПа.
Основанием для фундаментов служит суглинок полутвердый γ = 17,1 кН/м3, Е = 16000 кПа. Грунтовые воды не встречаются до отметки 128,2 м.
2. Архитектурно-строительная часть
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.