Стратегический конкурентный анализ в системе управленческого анализа. Общая характеристика современного управленческого анализа

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

LVMH, крупнейшая в мире группа компаний, продающих предметы роскоши, устойчиво отличается от конкурентов. В то время как ее конкуренты приступили к реализации простых в продаже продуктов и дали многим из них свои имена, LVMH осталась сосредоточена на качестве своей продукции. Ее жемчужина, Vuitton, к примеру, никогда не делает распродаж. Вместо этого, он утилизирует непроданный товар. Они никогда не дают лицензии внешним фирмам, и имеют свои собственные магазины, в то время как товары конкурентов продаются через универмаги. Во время спада 2008 года у Prada, Valentino, Lacroix, Escada были финансовые трудности, продажи Vuitton выросли на двузначные цифры.

Стратегия, основанная на создании и поддержании различий, подвергается постоянной атаке подражателей и подвержена эрозии из-за клиентских предпочтений, технологии, правил и заменителей. Руководителям нужна любая помощь, которую они могут получить, но она должно быть четко связана с концепцией различий в деятельности. Поэтому, до тех пор, как CI сосредотачивается на мелких действиях конкурентов, она не имеет никакого значения для руководителей [5].

Стратегический конкурентный анализ является, несомненно, очень эффективным способом для организации в сохранении конкурентного преимущества в долгосрочной перспективе, то есть реальная проблема компании в том, что руководители лишены критической поддержки стратегической информации, в которой они отчаянно нуждаются в своей работе. Стратегический конкурентный анализ, а в частности стратегическая разведка могут иметь влияние больше, чем тактическая информация о конкурентах, и при отсутствии разведки руководители уязвимы для стратегических неожиданностей и тяжелых слепых пятен.

Для реальной демонстрации того, как компании относятся к конкурентной разведке и как они оценивают ее необходимость и важность приведем несколько примеров, используя данные исследования в Новой Зеландии в 2009 г.

Для проведения опроса ученые разделили все предприятия на 5 следующих категорий (основаных на изучении американских и европейских компаний), по отношению к тому, как компании проводят и рассматривают конкурентную разведку:

 1) Сонная. Применяется к компаниям, которые не используют деятельность конкурентной разведки, считают, что они владеют всей информацией, необходимой для управления бизнесом.

 2) Реактивная. Применяется к компаниям, которые не имеют конкурентной разведывательной деятельности, однако, эти компаний будут проводить ряд специальных приемов конкурентной разведки, когда оспаривают с конкурентом долю на рынке. Rouach и Санти обнаружили, что большинство французских малых и средних предприятий (МСП) находятся в этой категории (2001).  3) Активный. Применяется к компаниям, которые имеют постоянную функцию  конкурентной разведки, и которые активны в прогнозировании своих возможностей и угроз, а не реагируют на них. Их разведывательные операции являются неофициальными и неструктурированными (т.е. они не следуют каким-либо формальным методам конкурентной разведки, таким как SWOT, анализ конкурентов и т.д.). Интересно, что Rouach и Санти (2001) обнаружили, что большинство крупных французских компаний и американские МСП находятся в этой категории.

4) Атакующая и военная. Последние две категории атакующая и военная применяться к компаниям, которые используют конкурентную разведку очень серьезно и прилагают значительные ресурсы для этого. Компании проводят CI для проведения обширного патентного поиска, поиска контрафактной версии своих продуктов, прироста рынка и инструмента ведения бизнеса. Примеры компаний по этой категории включают AT & T, Хофман Ларош, L'Oreal, Mitsubishi и Shell (Rouach и Санти, 2001).

Анализ проводился на основании ответов 34 компаний из различных отраслей.

Таблица 1. Какая категория наилучшим образом описывает ваш подход к конкурентной разведке.

Категория

Число респондентов

Проценты

Сонная

0

0,0%

Реактивная

15

44,1%

Активная

12

35,3%

Атакующая и военная

7

20,6%

34

Таким образом, по таблице 1 можно сделать вывод, что из изучаемых компаний нет ни одной, которая бы не осознавала важность конкурентной разведки. В связи с этим, нет респондентов, которые ответили бы, что они относятся к сонной категории. Но все же лидирующее место занимает реактивная категория, т.е те компании, которые применят конкурентную разведку по мере необходимости.

Диаграмма 1. Конкурентная разведка по отношению к отрасли

При анализе отношения компаний к конкурентной разведке в зависимости от отрасли выяснилось, что наиболее активно проводят конкурентную разведку в отрасли финансов. Она удерживает первое место по доле активных компаний и делит первое место по доле атакующих компаний с розничной торговлей. Большая доля реактивной категории в фирмах, связанных с информационными технологиями.

Для ответа на вопрос, как вы думаете, что, скорее всего, можно использовать для помощи вашей организации в улучшении способности отслеживать, что делают ваши конкуренты и вашу собственную конкурентоспособность были предложены следующие варианты:

• Государственные программы помощи и поддержки

• Использование электронных источников (включая Интернет) и баз данных

• Анализ конкурентов и аудита

• Использование отечественных источников конкурентной разведки

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
696 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.