8) Сценарии.
Сценарии – это истории о последствиях альтернативного выбора. Они обеспечивают способ общения с руководителями и неспециалистами. Сценарии используются для описания возможностей для фирмы и ее конкурентов, основанных на предпочтениях которые могут сделать организации и/или ее конкурентов.
Например, после того как Акт Сарбейнса-Оксли был принят в США, у иностранных компаний, котирующихся на американском фондовом рынке было несколько вариантов развития, в том числе:
ü модернизация информационных систем в соответствии с новыми правилами;
ü постепенно перемещение свои акции на другие биржи.
Сценарный подход является полезным инструментом для исследования возможностей. Хотя сценарии не являются прогнозами будущего, они описывают некоторые ситуации, которые могут развиваться.
Чтобы создать сценарий необходимо:
ü Выбрать ключевые переменные, представляющие интерес и оценить их значения и вероятности для фирмы и ее конкурентов при различных наборах предположений. Предположения (Например, уровень роста ВВП, сроки технологического изменения, ответная реакция конкурента) образуют «Сценарий в пространстве».
ü Выходная информация из CI может быть использована для создания сценариев. Каждый сценарий должен быть реалистичным, правдоподобным, и внутренне непротиворечивым. Сценарии обеспечивают основу для определения несоответствия между текущей политикой и ожидаемой (будущей) ситуацией и указывают на варианты, которые ограждают от нежелательных последствий.
9) Военные игры.
В то время, как сценарии производят альтернативные фьючерсы, основанные на изменениях в предположениях, военные игры являются мульти-плеером моделирования, в котором члены фирм образуют несколько команд, каждая из которых играет особую роль. Например, одна команда представляет фирму (или) управляет ей. Другие команды представляют основных конкурентов, заинтересованные стороны, и рынок. Одна команда начинает имитацию путем введения изменения статуса-кво (например, новый продукт или слияние). Другие команды реагируют на изменения, некоторые принимают контр-меры, другие принимают изменения. Игры, как правило, включают несколько раундов, действий и реакций.
Военные игры используются для понимания угроз от текущих и будущих конкурентов, изменений во внешней среде, и передовых технологиях. Они также приносят понимание долгосрочных последствий конкретного решения, в том числе стратегических возможностей.
10) Метод анализа от противного (Linchpin Analysis).
Этот метод направлен на то, чтобы заставить аналитика изменить или вообще отказаться от своих базовых предположений относительно конкурентов и переосмыслить направления своего анализа. Этот метод полезен, поскольку он ставит под сомнение то, что подсказывает здравый смысл, позволяет избежать стереотипов, снижает эффект «огруппления мышления» и других снижающих качество анализа последствий «бюрократического стиля» работы организаций. Этот метод побуждает аналитика тщательно рассматривать все возможные объяснения и варианты действий конкурента или другой компании и помогает ему выйти за узкие рамки «наиболее правдоподобного», на первый взгляд, объяснения. Linchpin analysis предлагает аналитику оценить поведение конкурента, предположив, что его структура затрат прямо противоположна его предположениям. Потом аналитик может рассмотреть альтернативные объяснения ситуации, о которых он мог бы не догадаться, если бы остался в плену своих собственных предположений о конкурентах.
11) Анализ конкурирующих гипотез (Analysis of Competing Hypotheses) Этот вид анализа позволяет сопоставить различные аналитические выводы и объяснения относительно действий конкурентов. Он также дает возможность аналитикам проверить согласованность собранных разведывательных данных и обнаружить сомнительные или нуждающиеся в дополнительном анализе разделы отчета. [Кеннет Саукаhttp://www.elitarium.ru/2005/11/09/instrumenty_i_ metody_poluchenija_dannykh_v_konkurentnojj_razvedke.html]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.