Стратегический конкурентный анализ как результат частичной интеграции локальных видов управленческого анализа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2. Стратегический конкурентный анализ как результат частичной интеграции локальных видов управленческого анализа

2.1 Содержание конкурентного анализа

Конкуренция — это соперничество участников рынка в сфере производства и сбыта товаров и услуг[1] или состязательность, борьба юридических лиц за покупателя, за свое выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции как объективного процесса «вымывания» некачественных товаров и услуг в рамках антимонопольного законодательства[2].

Конкуренты — это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения).

Конкурентный рынок — это свободный рынок без входных барьеров и препятствий конкуренци[3]. Это параметры инфраструктуры рынка, оказывающие влияние на условия реализации товара и на его цену. К этим условиям относятся: количество конкурирующих фирм, прогрессивность технологий, реклама, условия поставок и фирменного обслуживания, гарантии качества и безопасности использования товара и др. Чем меньше отдельные фирмы могут оказывать влияние на рынок, где они реализуют свой товар, тем более конкурентным считается рынок. Если отдельная фирма в состоянии воздействовать на условия продажи своего товара и на его цену, то фирмы ведут между собой конкурентную борьбу.

Понятие «конкурентная борьба» включает в себя способы поведения отдельных фирм на рынке. Победить в конкурентной борьбе — значит склонить выбор потребителей в свою пользу.

В таблице 2.1 приведены типы рынков в зависимости от характера конкуренции на них. При этом выделяют четыре вида конкуренции:

1) совершенная конкуренция;

2) монополистическая конкуренция;

3) олигополия;

4) монополия.

Таблица 2.1 Типы рынков в зависимости от характера конкуренции на них[4]

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
392 Kb
Скачали:
0