2. Стратегический конкурентный анализ как результат частичной интеграции локальных видов управленческого анализа
2.1 Содержание конкурентного анализа
Конкуренция — это соперничество участников рынка в сфере производства и сбыта товаров и услуг[1] или состязательность, борьба юридических лиц за покупателя, за свое выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции как объективного процесса «вымывания» некачественных товаров и услуг в рамках антимонопольного законодательства[2].
Конкуренты — это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения).
Конкурентный рынок — это свободный рынок без входных барьеров и препятствий конкуренци[3]. Это параметры инфраструктуры рынка, оказывающие влияние на условия реализации товара и на его цену. К этим условиям относятся: количество конкурирующих фирм, прогрессивность технологий, реклама, условия поставок и фирменного обслуживания, гарантии качества и безопасности использования товара и др. Чем меньше отдельные фирмы могут оказывать влияние на рынок, где они реализуют свой товар, тем более конкурентным считается рынок. Если отдельная фирма в состоянии воздействовать на условия продажи своего товара и на его цену, то фирмы ведут между собой конкурентную борьбу.
Понятие «конкурентная борьба» включает в себя способы поведения отдельных фирм на рынке. Победить в конкурентной борьбе — значит склонить выбор потребителей в свою пользу.
В таблице 2.1 приведены типы рынков в зависимости от характера конкуренции на них. При этом выделяют четыре вида конкуренции:
1) совершенная конкуренция;
2) монополистическая конкуренция;
3) олигополия;
4) монополия.
Таблица 2.1 Типы рынков в зависимости от характера конкуренции на них[4]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.