Проектирование трёхфазного синхронного двигателя. Максимальное значение индукции в воздушном зазоре при номинальной нагрузке, страница 4

 - синхронное индуктивное сопротивление по продольной оси;

А – линейная нагрузка статора;

*- полюсное деление

5.2 Принимая воздушный зазор под серединой полюса равный 0,0027м (2,7 мм). Зазор по краям полюса  мм, где  - зазор под серединой полюса. Среднее значение воздушного зазора находим по формуле 32.

                                      (32)

5.3 Ширину полюсного наконечника находим по формуле 33. (Примем =0,7)

                                                                                                                 (33)

где

*  - коэффициент полюсного перекрытия;

*   - полюсное деление

5.4 Радиус дуги полюсного наконечника находим по формуле 34.

                                                                                            (34)

где

*- внутренний диаметр статора;

*- зазор под серединой полюса;

*- зазор по краям полюса;

*- ширина полюсного сердечника

5.5 Высота полюсного наконечника при -полюсное деление, .

5.6  Длину сердечника полюса и полюсного наконечника находим по формуле 35.        

                                                                                                   (35)

где

* - длина статора

5.7 Расчетная длина сердечника полюса и полюсного наконечника находим по формуле 36. Примем  - толщина одной нажимной щеки полюса.

                                                                                                           (36)

где

* - длина сердечника полюса.

5.8 Предварительную высоту полюсного сердечника находим по формуле 37.

                                                                     (37)

где

*  - полюсное деление

5.9 Коэффициент рассеянья полюсов находим по формуле 38. При  - высота полюсного наконечника,  - коэффициент, зависящий от высоты полюсного наконечника.

                                                                                                      (38)

5.10 Ширину полюсного сердечника находим по формуле 39. Задаемся ,  (полюсы выполнены из стали марки Ст3 толщиной 1 мм)

                                                                                                 (39)

где

-  расчетный коэффициент полюсного перекрытия (0.65…0.68);

*  - максимальное значение индукции в воздушном зазоре при номинальной нагрузке;

- полюсное деление;

*- расчетная длина статора;

 - индукция в полюсе (1.4…1.6 Тл);

*- коэффициент заполнения полюса сталью (при толщине листов 1 мм, = 0.95);

*- расчетная длина сердечника полюса;

*- коэффициент рассеяния полюсов

  

Выбираем

Так как , то принимаем крепление полюсов шпильками к ободу магнитного колеса.

5.11 Длину ярма (обода) ротора находим по формуле 40.

                                                                                                             (40)

где

- длина сердечника полюса;

*    - принимаем равным 0.12 м

5.12 Минимальную высоту ярма ротора находим по формуле 41.

                                                                                                 (41)

где

*       - расчетный коэффициент полюсного перекрытия;

 - максимальное значение индукции в воздушном зазоре при номинальной нагрузке;

- полюсное деление;

*- расчетная длина статора;

*- коэффициент рассеяния полюсов;

 - индукция в ярме ротора (выбирается в пределах 1…1.3Тл);

* - длина ярма ротора

6. Пусковая обмотка

6.1 Число стержней пусковой обмотки на полюс.

 выбирается в пределах от 5 до 10.

Выбираем

6.2 Поперечное сечение стержня пусковой обмотки находим по формуле 42.

                                                                                                               (42)

где

А – линейная нагрузка статора;

*   - уточненное значение плотности тока в проводнике обмотки статора

6.3 Диаметр стержня находим по формуле 43. Материал стержня – медь,                                                                   (43)

Выбираем .  Тогда  - сечение стержня.