Основы прогнозирования.Виды прогнозов. Методы прогнозирования. Статистическое прогнозирование

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

2. ВИДЫ ПРОГНОЗОВ

3. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

3.1. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

3.2. ЭКСПЕРТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе рассмотрена тема «Разработка текущего плана деятельности мебельного предприятия». Были рассмотрены следующие теоретические вопросы: основы прогнозирования, виды прогнозов и методы прогнозирования деятельности предприятия. А также в практической части был разработан план производства и реализации продукции мебельного предприятия.

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Планирование на предприятии» и приобретение практических навыков в разработке и обосновании плана деятельности мебельного предприятия.

Эффективная деятельность предприятий и фирм в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.

В данной работе проанализированы наиболее известные методики прогнозирования экономических показателей, которые могут быть использованы для прогнозирования объёмов продаж продукции.

Объектом прогнозирования в первую очередь должен быть объем финансовых ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за период, относительно которого составляется прогноз. Такими ресурсами являются прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных платежей, а также амортизационные отчисления, которые возмещаются за счет цены на продукцию.

1. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Прогнозирование — разработка прогнозов, это специальное научное исследование конкретных перспектив развития каких-либо явлений. Оно, как одна из форм конкретизации предвидения, находится во взаимосвязи  с планированием, программированием, проектированием, управлением.

Прогнозирование имеет комплексный характер. Экономический прогноз охватывает проблемы развития производительных сил и производственных отношений, одновременно с этим прогнозируются и другие составляющие этого явления и процесса.

Прогнозирование деятельности предприятий и фирм – это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.

Результаты прогнозирования деятельности предприятий и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров.

Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю.

Основная цель прогноза – определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.


2. ВИДЫ ПРОГНОЗОВ

При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные – до года, среднесрочные – на 1-3 года и долгосрочные –  более 5 лет.

Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также временные, случайные факторы.

Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основывается на системе прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.

При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, не учитывают временные и случайные факторы воздействия на рынок. Если краткосрочные прогнозы нацелены на количественные оценки, прежде всего, уровня цен на рынке, то среднесрочные и долгосрочные прогнозы рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен.

При прогнозировании деятельности предприятий по выпуску продукции производственного назначения учитывается анализ инвестиционной политики в отраслях, потребляющих соответствующие товары, тенденции развития НТП в этих отраслях, а также формирование принципиально новых потребностей и способов их лучшего удовлетворения.


3. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Единого, универсального, метода прогнозирования экономических показателей не существует.  В связи с огромным разнообразием прогнозируемых ситуаций имеется и большое разнообразие методов прогнозирования (свыше 150). На рис. 1 представлен один из вариантов классификации методов прогнозирования.

Рассмотрим более подробно некоторые из наиболее широко применяемых в практике методы статистического и экспертного прогнозирования.

3.1. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

В данной работе рассматриваются следующие методы статистического

Похожие материалы

Информация о работе