Основную конкуренцию предприятию составляют малые лесопильные предприятия, находящиеся в непосредственной близости от него.
Годовой объём пилопродукции, который будет производиться на предприятии, ориентирован в основном на поставку её по заключенным договорам. Производственная мощность предприятия близка к объёмам, которые необходимо будет поставить, что позволит определить необходимые инвестиции наиболее точно, но не ограничивает дальнейшее развитие предприятия.
Основное направление производственной деятельности - выпуск пиломатериалов. Удельный вес экспортной продукции более 60%. Мощность предприятия по распилу сырья более 48 тыс. кубометров в год.
Основные виды вырабатываемой продукции на «______________»:
- брус строительный;
- пиломатериалы обрезные;
- пиломатериалы необрезные.
Масштаб производственной деятельности «______________», величина ассортимента выпускаемой продукции, однородность, регулярность и стабильность её выпуска позволяет определить тип производства на предприятии как серийный.
Используется партионный метод организации производства, при котором периодически изготовляется определенная партия номенклатуры продукции в количествах, определенных возможностями выпуска.
Форма организации - специализация производства.
На рынке Северо-Западного региона существует необозримое количество фирм, занимающихся аналогичной деятельностью. Многие предприятия-конкуренты используют импортное более качественное и дорогое оборудование. Но самым главным достоинством конкурентов является то, что на их производствах имеются сушильные камеры, что позволяет им продавать их продукцию по более выгодной цене. Таким образом, видно в насколько сложной конкурентной борьбе приходится осуществлять свою деятельность ЗАО «______________».
Но, несмотря на низкое качество (т.к. это сырая древесина, обрабатываемая на несовременном оборудовании), продукция ЗАО «______________» конкурентоспособна. В первую очередь это связано с относительно невысокой стоимостью производимой продукции. Во вторую – с высоким спросом на продукцию.
Выбор поставщика осуществляется исходя из конъюнктуры рынка, сложившейся на данный конкретный момент, но в большинстве случаев старые наработанные, неоднократно проверенные связи не приносятся в жертву сиюминутным интересам и выгодам. Таким образом, основными принципами выбора служат:
- транспортный принцип: чем ближе поставщик, тем меньше транспортные расходы, но не следует забывать о цене;
- принцип партнёрства: постоянные партнёры предоставляют скидки (до 10%) и иногда возможна отгрузка (поставка) в кредит.
Сбоев в поставках, как правило, не происходит, поскольку среди поставщиков достаточно жесткая конкуренция на рынке, и они ведут борьбу за каждого клиента.
Срок поставки напрямую зависит от срока оплаты.
Сырьё поступает на склад предприятия и хранится не более 2-3 недель.
Кроме того, для нормальной работы предприятия необходимы следующие ресурсы:
1. Электроэнергия, основные договора по поставке которой заключены с «Ленэнерго», специалисты которого осуществляют бесплатный ремонт счетчиков и другого электрического оборудования;
2. Теплоэнергия – заключён договор с «ВсевТеплоЭнерг»;
3. Договора по использованию воды заключены с «Ладожским водоканалом».
1. Склад сырья:
1.1. Разгрузка
1.2. Сортировка
1.3. Штабелёвка
2. Лесопильный цех:
2.1. Три рамных потока пиления
2.2. Торцовка
2.3. Сортировка
3. Склад ГП
ПОСТАВКА СЫРЬЯ НА СКЛАД:
Сырьё поставляется автомобильным или железнодорожным транспортом. В качестве сырья данное предприятие использует сырые бревна сосны. Основными поставщиками сырья являются лесхозы Ленинградской, Новгородской и Псковской области.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.