Выбор типовых поперечных профилей земляного полотна. Обработка продольного профиля. Вычисление объёмов земляного полотна

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Краткую характеристику вспомогательных машин, сведем в таблицу 14:

Таблица 14– Краткая характеристика вспомогательных машин

Показатель

Ед. измерения

Количество

Грунтоуплотняющая машина ДУ-29

Самоходная на пневмошинах

Ширина уплотняемой полосы

Толщина уплотняемого слоя

Мощность

Масса

м м

кВт т

2,22

0,4

96

30

Автогрейдер ДЗ-31-1

Длина отвала

Высота отвала

Глубина резания

R поворота

Мощность

Масса

м м

м м

кВт м

3,7

0,6

0,25

15

99

12,4

Электростанция АБ-4Т/230

Двигатель

Мощность

Напряжение

Максимальный ток

Масса электростанции

кВт

В

А

т

4

230

12,5

0,27

Поливочная машина ПМ-130

Базовый автомобиль

Емкость основной цистерны

Емкость прицепной

Максимальная ширина поливки

Мощность

Масса

Скорость при поливе

л л

м кВт т

км/ч

ЗИЛ-130-66

6000

5000

18

96

8,65

21

Бульдозер ДЗ-19

Мощность

Размеры отвала длина высота

Объем грунта, перемещаемого отвалом

Масса

кВт м

м м3

кг

79

3,93

1

3,5

17100

Состав комплексной бригады на одну смену сводим в таблицу 15:

Таблица 15–Состав комплексной бригады

Состав комплекта

Состав бригады

Наименование машин и инструментов

количество

профессия

разряд

количество

Экскаватор ЭО-5122

Автосамосвал КрАЗ-222

Бульдозер Д3-19

Грунтоуплотнительная машина ДУ-29

Автогрейдер Д3-31-1

Поливалочная машина ПМ-130

Электростанция АБ-4Т/230

1

5

1

1

1

1

1

машинист помощник водитель машинист машинист машинист водитель телефонист слесарь по ремонту землекоп

6

5

2

6

6

6

5

4

3

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

=14                                                                                                                                                                 

4.2 Проектирование технологии работы экскаваторного комплекта машин

4.2.1 Проектирование забоев экскаватора

Проектирование забоев заключается в определении их геометрических размеров.

Условные обозначения:

-практический радиус копания на уровне напорного вала, м;

- практический радиус копания на уровне стоянки экскаватора, м;

-радиус разгрузки при наибольшей высоте разгрузки, м;

-радиус, описываемый хвостовой частью, м;

-расстояние от оси забоя до верхней бровки бокового откоса, м;

-расстояние от оси забоя до нижней бровки соответственно левого и правого откоса, м;

Н -максимальная высота забоя, м;

Нн -высота напорного вала, м;

Нр- наибольшая высота разгрузки, м;

hя- наибольшая высота яруса, м;

hт- высота до верха бортов транспортного средства, м;

bэ- ширина хода экскаватора, м;

bт- ширина хода транспортного средства, м;

lп- длина передвижки, м.

Определяем геометрические параметры

 ,                                                   (41)

где    Gэ- масса экскаватора, кг.

  ,                                                              (42)

где   R- наибольший радиус копания, м.

 

=0,9

где  - радиус копания на уровне стоянки экскаватора, м.

=0,9*4,7=4,23м.

lп=1,7 ,                                                       (43)

где  qэ- емкость ковша экскаватора, м3.

B1=;                                                          (44)

B1=;

B2=;                                                          (45)

B2=;

                                                                (46)

                                                         (47)

                                                         (48)

                                                                    (49)

                                                          (50)

где - угол между осью забоя направлением на острие мыска.

                                                           (51)

 ,                                                            (52)

где  - минимально допустимое расстояние между экскаватором и транспортным средством при погрузке грунта, м.

=3,2+1,0=4,2м.

4.2.2 Составление  технологической схемы производства экскаваторных работ

Схема разбивки поперечника выемки приложение 2.

Технологический процесс сооружения земляного полотна состоит из разработки экскаватором ЭО-5122 в забое грунта с погрузкой его в автосамосвалы КрАЗ-222 и перемещением в насыпь, послойного разравнивания бульдозером  Д3-19, поливки машиной ПМ-130 и уплотнения грунтоуплотняющей машиной Ду-29. Землевозные дороги устраиваем и обслуживаем автогрейдером Д3-31-1.

Разработку выемок экскаватором – прямой лопатой ЭО-5122 во всех случаях, где это возможно, осуществляем боковым забоем с погрузкой  грунта в автосамосвалы. Наиболее эффективная высота забоя для экскаватора – прямой лопаты должна быть в пределах

0,8-1,2  высоты вала. Продольные уклоны проходок не должны превышать уклонов, допустимых для транспортных грузов.

От забоя разрабатываемой выемки обеспечиваем отвод воды.

Пионерную траншею разрабатываем бульдозером. Ее ширину понизу принимаем не менее 4,0 м.

Во время смены автосамосвалов ковшом экскаватора набираем грунт в наиболее отдаленных участках забоя. Резание грунта производим толстой, равномерной по толщине стружкой, обеспечивающей наполнение ковша за один проход.

Поворот стрелы экскаватора на выгрузку грунта производим только после окончания резания и с полностью наполненным ковшом. Поворот стрелы в направлении  к забою производим на высоких скоростях.

Последовательность разработки грунта в выемке представлена в приложении 8.

Груженые автосамосвалы движется по одной половине ширины (2) слоя, затем переезжают на другую половину слоя и разгружаются. Выгружаемый грунт разравниваем бульдозером. Толщину слоя при коэффициенте уплотнения равном 0,95 принимаем 0,35м.

По окончании уплотнения грунта на (1) захватке, по ней организуем движение груженых автосамосвалов и отсыпаем грунт на (2) захватке.

Отсыпку ведем по всей ширине слоя. По длине, отсыпаемый участок насыпи делим на две захватки. На одной отсыпаем грунт из автосамосвалов и разравниваем бульдозером, а на другой – уплотняем грунтоуплотнительной машиной. Для отсыпки вышележащих слоев, ширина которых менее 11м. Насыпь по длине разбиваем на захватки длиной 30-50м. При этом на первой оси от конца насыпи захватки, слои отсыпают на полную высоту насыпи. Автосамосвалы разворачиваются на насыпи, где ее ширина не менее 11м, в противном  случае разворот производится перед въездом на насыпь, то есть продвигаются под разгрузку задним ходом.

Съезды – въезды устраиваем на границах захваток при кольцевой схеме отсыпки насыпи

Для автосамосвалов КрАЗ. Ширина съездов – въездов не менее 4,7м. При этом въезд с продольным уклоном не круче 0,1 , съезд – не круче 0,5. При высоте насыпи до 2м  съезды – въезды устраиваем прямые, а более

Похожие материалы

Информация о работе