Охрана труда при производстве земляных работ. Требования личной безопасности при нахождении на железной дороге

Страницы работы

Фрагмент текста работы

      5  Охрана труда при производстве земляных работ

При производстве земляных работ основной причиной несчастных случаев является обрушение грунта при работе «подкопом» и вследствие необоснованно крутых откосов или неправильного крепления стенок траншей или котлованов.

Перед началом работ в местах расположения действующих подземных коммуникаций получаю письменное разрешение организаций, ответственных за эксплуатацию этих коммуникаций, на производство работ возле них.

В месте расположения коммуникаций работы производят только под непосредственным руководством прораба или мастера, а при разработке грунта в непосредственной близости от кабеля, находящегося под н6апряжением, или действующего газопровода – в присутствии работника электро- или газового хозяйства. Грунт разрабатывают с особой осторожностью лопатой, не применяя пневматического и любого другого ударного инструмента.

В случае обнаружения коммуникаций, не обозначенных на чертеже, а также боеприпасов, взрывчатых веществ, работы немедленно прекращают до особого распоряжения.

В грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод и расположенных поблизости подземных сооружений рытье котлованов и траншей с вертикальными стенками без креплений может осуществляться на глубину не более 1 м в насыпных, песчаных и крупнообломочных грунтах; 1,25 в суспесях; 1,5 м в суглинках и глинах. При больших глубинах разработка грунта ведется с откосами или с креплением стенок траншеи и котлована.

Грунт выброшенный из траншеи (котлована), размещают не ближе чем в 50 см от ее бровки. Откосы и бровки выемок  очищают от камней, обрезков досок и другого мусора. Для крепления вертикальных стенок траншей и котлованов, как правило, применяют крепления инвентарные щиты. При отсутствии таких щитов применяют крепления, изготовленные по индивидуальным проектам, для чего используют доски толщиной 40 мм в связных грунтах естественной влажности и 50 мм в песчаных с повышенной влажностью. Доски закладывают за вертикальные стойки. При этом верхняя доска должна быть на 15 см выше бровки траншеи. Крепление наращивают через каждые 50 см по мере углубления в грунт. По вертикали распорки располагают через 1 м, по горизонтали через 1,5 м. Сверху и снизу распорки зажимают бобышками на гвоздях.

Траншей глубиной более 3 м крепят по специально разработанному проекту.

При разработке грунта вручную в траншее глубиной более 2 м по распоркам крепления устраивают сплошную полку из досок толщиною не менее 50 мм с бортиком 15 мм для перекидывания грунта в два приема (яруса).

Разборка деревянных креплений после окончания работ производится снизу вверх по мере обратной послойной засыпки грунта. Одновременно можно удалять не более трех досок, а в сыпучих грунтах – одну доску. Нижние очередные распорки убирают только после установки дополнительных промежуточных креплений. Работы по разборке креплений траншей (котлованов) осуществляют под непосредственным руководством и наблюдением мастера.

 


   5.1 Требования личной безопасности при нахождении на

         железной дороге

1.  При прохождении по путям необходимо обращать внимание на шум приближающегося поезда и сигналы локомотива.

2.  Переходить железнодорожные пути под прямым углом, убедившись в свободности пути.

3.  Не переходить и не перебегать пути перед приближающимся составом или локомотивом.

4.  При переходе путей, занятых подвижным составом, необходимо пользоваться тормозными площадками или же обойти подвижной состав на расстоянии не менее 5 метров от крайнего вагона; проход между вагонами разрешается при расстоянии между ними 10 метров; нельзя пролезать под вагонами, протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы.

5.  Запрещается садиться на рельсы, концы шпал и балластную призму.

6.  При приближении поезда со скоростью не более 140 км/ч, необходимо сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстоянии не менее 2 метров от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 метров.

7.  При движении поезда со скоростью 141-160 км/ч сойти с пути необходимо за 5 минут до прохода поезда на расстоянии от крайнего рельса не менее 4 метров, а при скорости 161-200 км/ч не менее 5 метров.

8.  При проходе поезда по соседнему пути необходимо также сойти на ближайшую обочину земляного полотна на указанные выше расстояния.

       9.Монтеры пути должны уйти с междупутья; сходить с пути, на котором производятся работы, не требуется.

      10. При работе путевых машин отвод рабочих с пути должен осуществляться

Похожие материалы

Информация о работе