Правовые основы информационных отношений в области массовой информации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ИП. Лекция 4. Правовые основы информационных отношений в области массовой информации

Часть 1

Институт массовой информации — важнейший институт информационного права. Этим институтом регулируются информационные отношения, возникающие при производстве и распространении массовой информации. Свобода массовой информации гарантируется Конституцией РФ.

Статья 29 4 - означает, что производство массовой информации, как и любых других видов информации, открыто. Ограничения в распространении информации ограниченного доступа могут вводиться только федеральным законом.

Гарантия свободы производства, передачи и распространения массовой информации закрепляются ст. 29. Ограничения на распространение информации, «опасной» для личности, общества, государства, основаны на предписании, содержащемся в следующей статье Конституции РФ.

Конституция РФ гарантирует также защиту каждого от принуждения в выражении собственных мнений и убеждений.

Эта норма, в частности, устанавливает недопустимость насильственного получения журналистами сведений от их источников и запрещает распространять такую информацию.

Важнейшими для развития института массовой информации являются также следующие нормы Конституции РФ:

Статья 15 3 – объявляет необходимость официального опубликования законов, в том числе и средствами массовой информации на всех уровнях их принятия. Неопубликованный официально закон не действует, и его нормы не могут применяться для разрешения споров.

Статья 41 3. - обязывает должностных лиц передавать информацию об угрозе для жизни и здоровья людей, в том числе и для распространения средствами массовой информации.

Статья 42 – требует для СМИ получать достоверную информацию от всех

Похожие материалы

Информация о работе