ИП. Лекция 4. Правовые основы информационных отношений в области массовой информации
Часть 1 Институт массовой информации — важнейший институт информационного права. Этим институтом регулируются информационные отношения, возникающие при производстве и распространении массовой информации. Свобода массовой информации гарантируется Конституцией РФ. Статья 29 4 - означает, что производство массовой информации, как и любых других видов информации, открыто. Ограничения в распространении информации ограниченного доступа могут вводиться только федеральным законом. Гарантия свободы производства, передачи и распространения массовой информации закрепляются ст. 29. Ограничения на распространение информации, «опасной» для личности, общества, государства, основаны на предписании, содержащемся в следующей статье Конституции РФ. Конституция РФ гарантирует также защиту каждого от принуждения в выражении собственных мнений и убеждений. Эта норма, в частности, устанавливает недопустимость насильственного получения журналистами сведений от их источников и запрещает распространять такую информацию. Важнейшими для развития института массовой информации являются также следующие нормы Конституции РФ: Статья 15 3 – объявляет необходимость официального опубликования законов, в том числе и средствами массовой информации на всех уровнях их принятия. Неопубликованный официально закон не действует, и его нормы не могут применяться для разрешения споров. Статья 41 3. - обязывает должностных лиц передавать информацию об угрозе для жизни и здоровья людей, в том числе и для распространения средствами массовой информации. Статья 42 – требует для СМИ получать достоверную информацию от всех |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.