МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-петербургский государственный технологический институт
(технический университет)» (СПбГТИ(ТУ))
Базы данных Учебное пособие для курсовой работы
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения заочная
Факультет экономики и менеджмента
Санкт-Петербург 2012
Владение полной и достоверной информацией дает возможность рационально управлять и правильно принимать управленческие решения в любой сфере человеческой деятельности. Особенно это актуально для экономической деятельности.
Современное общество живет в период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к достоверности, актуальности и полноте информации.
Развитие вычислительной техники и интегрированных сетей связи, появление современных информационных технологий привело к бурному подъему индустрии переработки информации. Одним из важнейших достижений в этой области, безусловно, являются современные информационные системы управления предприятием и информационные системы для решения других экономических задач.
Экономические информационные системы и системы управления предприятием предназначены для накопления, хранения и выдачи информации по мере ее необходимости в управленческой деятельности, а также для решения конкретных экономических задач. Основой современных информационных систем являются базы данных или базы знаний.
Банк данных разрабатывается и используется для накопления, поиска, обработки и выдачи информации о характеристиках объектов и составляет основу информационной системы.
Банк данных состоит из трех частей: база данных, СУБД (система управления базой данных) и программное пользовательское приложение, которое решает конкретные задачи пользователя и предоставляет ему информацию из базы данных в различных ракурсах.
База данных – это набор данных информационной системы, который строится и работа, с которым обеспечивается специальным пакетом программ, называемым СУБД (система управления базой данных). База данных может содержать, например, адреса клиентов фирмы или наименования товаров. Структура, по которой эта информация записывается в память компьютера, и управление этими данными, например их сортировка, поиск и т.д. обеспечивается с помощью комплекса программ обслуживания, называемого СУБД.
Таким комплексом программ является, например Microsoft Access. В Microsoft Access данные подготавливаются и идентифицируются в табличной форме, термин “таблица” используется как набор данных об объектах одного типа (одного информационного объекта).
СУБД – это комплекс стандартных программ, с помощью которых создают структуру базы данных, наполняют эту базу конкретными данными, и строят программное пользовательское приложение для управления ими и решения конкретных экономических задач.
Программное пользовательское приложение – это комплекс пользовательских программ, созданных на основе конкретных СУБД и решающий конкретные задачи пользователя по предоставлению ему информации из базы данных в различных ракурсах.
В информационных системах, создавая банк данных, пользователь описывает (моделирует) часть реального мира называемого предметной областью.
Сведения о реальном мире представляются в банках данных посредством определенного набора понятий. В таком качестве выступают характеристики информационных объектов предметной области, отношения и связи между ними.
Наименьшей единицей описания данныхпредметной области является Attribute (атрибут) –, т.е. определенная, минимальная, желательно неделимая часть информации о некотором информационном объекте (отношении).
Relation (отношение или информационный объект) – определяет принадлежность элементов описания (атрибутов) к одному и тому же описываемому объекту предметной области.
Совокупность элементов описания (атрибутов) объединенных отношением принадлежности к одному и тому же описываемому объекту предметной области называется записью базы данных.
Связь – это способ, которым связана информация из различных информационных объектов (отношений) в информационной системе управления.
Основной целью анализа предметной области является выделение основных информационных объектов (отношений) и установление связей между ними.
Фирма, для которой мы попытаемся построить информационную систему, занимается торгово-закупочной деятельностью, то в качестве основных информационных объектов мы выберем следующие: «Кадры», «Клиенты», «Склад», «Поставщики», «Заказы».
Вся информация о сотрудниках нашей фирмы будет соответствовать информационному отношению «Кадры». Определим атрибуты этого отношения. Какую информацию о сотрудниках мы хотим хранить в нашей информационной системе. Вероятно это фамилии, имена и отчества сотрудников. Информация об их образовании, дате рождения и поступления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.