Оптимизация ИТ-инфраструктуры предприятия. Факторы эффективности функционирования информационной системы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лекция 3. Оптимизация ИТ-инфраструктуры предприятия

Факторы эффективности функционирования информационной системы. Полезная эффективность IT-инфраструктуры предприятия. Информационная безопасность ITинфраструктуры. Основные способы устранения угроз IT-инфраструктуры организации

Факторы эффективности функционирования информационной системы

IT-инфраструктура предприятия – это комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для автоматизированного сбора, хранения, обработки, передачи и получения информации. Ценность информации определяется степенью ее полезности для владельца. Обладание истинной (достоверной) информацией дает ее владельцу определенные преимущества. Информация, искаженно представляющая действительность (недостоверная информация), может нанести владельцу значительный материальный и/или моральный ущерб. 

В современных условиях рынка полнота информации, ее достоверность, скорость получения и обработки данных, эффективность информационного обмена между структурными подразделениями организации, оперативность принятия решений и реализации возложенных на каждое из таких подразделений задач, становятся одними из наиболее значимых факторов успешности предприятия: его рентабельности, прибыльности, конкурентоспособности.

Функцию обеспечения вышеперечисленных задач берет на себя информационная система организации, состоящая, как правило, из компьютерного парка, системы автоматизации производства, систем безопасности (видеонаблюдение, охранно-пожарная сигнализация, СКУД и проч.), коммуникационных систем (мини-АТС, локальные и/или корпоративные сети) и т. д. 

Двумя наиболее значимыми факторами эффективности функционирования информационной системы, состоящей из перечисленных подсистем, являются:

− полезная эффективность IT-инфраструктуры организации (соответствие технических и программных средств предприятия реальным целям, задачам и потребностям бизнеса);

− информационная безопасность IT-инфраструктуры предприятия (включая устойчивость технических средств к всевозможным отказам и сбоям, а также обеспечение сохранности важной информации: пресечение ее утечки и/или уничтожения и защита от несанкционированного доступа).

Полезная эффективность IT-инфраструктуры предприятия.

Одним из способов обеспечения полезной эффективности и информационной безопасности предприятия является анализ IT-инфраструктуры организации, направленный на оптимизацию информационной системы предприятия и выявление явных и/или скрытых угроз ее нормального функционирования.

Анализ IT-инфраструктуры представляет собой системный процесс, заключающийся в получении и оценке объективных данных о текущем состоянии ITсистем организации:

− серверов и рабочих станций, задействованных в IT-инфраструктуре предприятия;

− активного сетевого оборудования;

− системного программного обеспечения;

− физической и логической структуры корпоративной локальной сети; − периферийного оборудования;

− телекоммуникационных систем;

− систем безопасности;

− систем электроснабжения; − каналов передачи данных; − и проч.

Как правило, при анализе IT-инфраструктуры применяются следующие методы исследования:

− проведение инвентаризации компонентов IT-инфраструктуры;

− анкетирование сотрудников организации, проводящееся по опросным листам;

− анализ программного обеспечения, файлов и системных событий серверов и рабочих станций, входящих в IT-инфраструктуру организации;

− проверка сетевой безопасности серверов и рабочих станций с целью исключения возможного несанкционированных проникновений через сеть Интернет и/или по другим каналам связи;

− мониторинг состояния активного сетевого оборудования;

− диагностика системы электроснабжения, кабельных сетей и пассивных компонентов IT-инфраструктуры предприятия.

Информационная безопасность IT-инфраструктуры

Целью создания любой компьютерной системы является удовлетворение потребностей пользователей в своевременном получении достоверной информации и сохранении ее конфиденциальности. Информация является конечным «продуктом потребления» и выступает в виде центральной компоненты системы. 

Именно поэтому одним из ключевых вопросов при проведении анализа

Похожие материалы

Информация о работе