ЛЕКЦИЯ № 8
ОСНОВЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Цель: изучение основных понятий объектно-ориентированного подхода в программировании
Применение функций и подпрограмм позволяет программисту разбить код большой программы на отдельные части. Массивы и определенные пользователем типы данных позволяют сгруппировать различные элементы данных так, чтобы упросить работу с ними.
Классы, впервые появившиеся в 4-й версии Visual Basic, позволяют программисту по-новому представить данные и логику работы программы. Класс позволяет объединить в одном объекте данные и методы работы с ними. Этот новый подход к управлению сложностью программ позволяет взглянуть на алгоритмы с другой точки зрения.
В этой лекции рассматриваются вопросы объектно-ориентированного программирования, возникающие при применении классов Visual Basic. В ней описаны преимущества объектно-ориентированного программирования (ООП) и показано, какую выгоду можно получить от их применения в программах на языке Visual Basic.
Использование объектно-ориентированного языка программирования подразумевает, что все функциональные части приложения рассматриваются как объекты и содержат в себе необходимые свойства, способные выполнять определенные методы и генерировать события.
При написании программного кода необходимо четко понимать различие таких понятий как класс и объект. Класс является описанием требуемого объекта, в то время как объект является конкретным представителем определенного класса. Каждый из объектов занимает отдельную область памяти и с каждым из них может выполнять необходимые вещи. Т.е. описательную функцию выполняет понятие класса, после чего создаются экземпляры класса – объекты. В качестве примера для создания класса можно привести «автомобиль». Он описывается функциями класса, такими как передвижение автомобиля, загрузка/выгрузка пассажиров, включение выключение ближнего света и т.п., а также свойствами класса: название модели, мощностью автомобиля, максимальной скоростью и т.д.
Когда говорят про основные понятие объектно-ориентированного программирования обычно имеют ввиду: инкапсуляцию, наследование и полиморфизм. Рассмотрим их последовательно.
Если обратиться к википедии, то инкапсуляция — это свойство языка программирования, позволяющее пользователю не задумываться о сложности реализации используемого программного компонента (то, что у него внутри), а взаимодействовать с ним посредством предоставляемого интерфейса (публичных членов — методов, данных etc.), а также объединить и защитить жизненно важные для компонента данные. При этом пользователю предоставляется только интерфейс — спецификация объекта.
Другими словами, инкапсуляция подразумевает сокрытие деталей реализации класса внутри него, что позволяет относительно раздельно заниматься реализацией самого класса и разработкой приложений использующих этот класс. Каждый из классов по возможности должен представлять некий самодостаточный функционал. Например, при написании класса, предоставляющего возможность строить диаграммы и графики, весь функционал должен быть скрыт внутри этого класса. Так как программистам, которые используют этот класс нет никакой необходимости видеть детали реализации этого класса и значения всех его переменных. В данном случае разработчик класса сам выбирает какие именно действия и какие параметры будут доступны при его использовании. Это необходимо понимать, так как в крупных кампаниях при создании проектов используются уже готовые библиотеки классов изменения или ошибки в которых могут приводить к выходу из строя ряда программ. Чтобы этого не происходило написанные классы проходят тщательное тестирование. Инкапсуляция кода внутри класса позволяет уменьшить количество ошибок, и может существенно упростить создание больших приложений за счет использования совместно с инкапсуляцией наследования и полиморфизма.
При обращении к интернету можно выяснить, что наследование
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.