Подсистема MTP. Сеть сигнализации ОКС7. Общие положения, страница 4

Для организации механизма подтверждения, используются четыре параметра сигнальной единицы: FSN, BSN, FIB, BIB. На каждой стороне существует своя нумерация передаваемых значащих сигнальных единиц, независимая от другой стороны. При этом FSN однозначно идентифицирует порядковый номер передаваемой сигнальной единицы, BSN – порядковый номер подтверждаемой (в положительном или отрицательном смысле) сигнальной единицы. В течение повторной передачи сообщений, передача новых сообщений не производится. Все вновь поступающие сообщения сохраняются в буфере передачи. Передача новых сообщений возобновляется как только будет передано последнее сообщение из буфера повторной передачи.

РИСУНОК: Контроль последовательности сигнальных единиц на входящей стороне

РИСУНОК: Контроль последовательности сигнальных единиц на исходящей стороне

Метод превентивного циклического повторения

В этом методе отсутствует отрицательное подтверждение, существует только положительное подтверждение. Исходящая сторона, при отсутствии новых SU, непрерывно последовательно передает на противоположную сторону все SU из буфера повторной передачи. При этом FIB и BIB не используются и всегда установлены в "1".

Процедура фазирования звена

РИСУНОК: Машина состояний процедуры фазирования звена сигнализации

 


Данная процедура применяется при начальной активации звена и при восстановлении работоспособности звена. Существуют два режима фазирования – нормальное (Normal) и аварийное (Emergency).

В процессе фазирования звена процедура фазирования может проходить несколько состояний:

§  Idle – исходное состояние;

§  Not aligned – не сфазировано, в данном состоянии сигнальный терминал посылает Status Indication SIO (Out of service), время нахождения в данном состоянии не превышает значения таймера T2 (5-50 сек для точки с меньшим SPC, 70-150 сек для точки с большим SPC), в данном состоянии сигнальный терминал принимает Status Indication SIO, SIE, SIN;

§  Aligned – сфазировано, в данном состоянии сигнальный терминал посылает Status Indication SIN (Normal alignment) или SIE (Emergency alignment), время нахождения в данном состоянии определяется таймером T3 (1-2 сек);

§  Proving – проверка, в данном состоянии сигнальный терминал передает SIN или SIE, время нахождения в данном состоянии определяется таймером T4, цель данного состояния – проверка возможности сигнальных терминалов на обеих концах корректно передавать/принимать сигнальный трафик;

§  Alignment Complete – фазирование завершено, означает возможность сигнального терминала принимать сигнальный трафик.

Различное значение таймера T2 на разных концах необходимо при реализации процедуры автоматического активации нескольких сигнальных звеньев одного LINKSET. При реализации данного механизма, каждая сторона предпринимает попытки активации сигнальных звеньев, последовательно перебирая их. При одинаковых значениях таймера T2 на обеих сторонах, возможно возникновение ситуации, когда обе стороны пытаются активировать разные звенья.

Значение таймера T4 определяется временем необходимым для передачи  октетов () в режиме нормального фазирования и  октетов () в режиме аварийного фазирования.

Таймер T1 определяет время ожидания завершения фазирования на удаленном конце (40-50сек.)

Существует две особые индикации состояния звена сигнализации: SIOS (Out of service) SIPO (Processor Outage)

Состояние SIOS передается когда сигнальный терминал не может не передавать не принимать сигнальный трафик, например, по причине аппаратной проблемы или перезагрузке ПО.

Состояние SIPO передается для индикации временного перерыва в работе звена сигнализации, например по причине временного сбоя подсистем верхнего уровня. При получении индикации SIPO, передача сигнальных единиц типа MSU должна быть немедленно приостановлена. В данном состоянии передаются только сигнальные единицы типа FISU, буферы повторной передачи должны быть очищены на обеих сторонах. При устранении проблемы, сторона, инициирующая передачу индикации SIPO, возобновляет передачу сигнальных единиц типа FISU и MSU.

Контроль перегрузки звена сигнализации

Механизм контроля перегрузки не специфицируется и его реализация определяется конкретным производителем оборудования. Контроль перегрузки осуществляет входящая сторона по контролю входящего трафика.