Размещение монтажных кранов
ПРИВЯЗКА МОНТАЖНЫХ КРАНОВ
Выбор грузоподъемного крана для объекта строительства осуществляется по 3 основным параметрам
- Грузоподъемность
- Высоту стрелы
- Высоте подъема груза
При равных технических характеристиках следует учитывать экономические показатели
Грузоподъемность определяется наибольшего допустимая масса рабочего груза. Этот параметра определяется по справочникам в зависимости от вылеты и длины стрелы крана.
Вылет стрелы и необходимая высота подъема груза устанавливается в зависимости от ширины и высоты зданий по массе наиболее тяжелой и удаленной конструкции.
Длина стрелы определяется по справочникам
По вылету стрелы и в зависимости от ширины подкрановой колеи и путей определяется ось передвижения крана относительно строящегося здания.
Пери установке кранов вблизи котлованов и траншей необходимо учитывать глубину выемки и характеристики грунта
Расстояние от границы дна котлована до нижнего края балластной призмы принимается для песчаных и супесчаных грунтов не менее (1,5h+0.4)м, для остальных грунтов (h+0.4)м
Поперечная привязка крана определяется радиусом повортной платформы
В=Rпов+lбезопасности
Lбезопасности=0,7м
Продольная привязка
Lпп=lкр+Bкр+6м
lт путь торможения
lтуп тупика
Длина подкранового пути должна быть рассчитана из наименьшей длины рельса 12,5м с учетом требующим норм не менее 25 м.
Если путь из одного звена кран стационарный
Определение опасных зон работы крана
1.монтажная зона определяется по контуру здания +размер определяемый по СНиП 12-03-2001
L1=3.5м H до 10м
L1=7м H до 20м
L1=10м H до 70м
2.Зона обслуживания определяется путем нанесения на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом максимального необходимого вылета стрелы
3.Зона перемещения определяется границей зон обслуживая +половина в плане макс. размера груза
4.Зона опасная для нахождения людей определяется суммированием зоной перемещения и lбез дополнительное расстояние по СНип 12.03-2001
4 м H до 10м;7 м H до 20м;10 м H до 70м
R=Rmax+0.5lmax+lбез
В этой зоне не размещаются временные зд. И соор. Дороги попавшие в опасную зону должны быть заштрихованы.
При привязки кранов работающих на одном подкрановом пути предусматривает принудительное ограждение . Их сближение путем установки упоров ограничивающие сближение их между собой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.