Исполнитель обязан устранить в течение 20(двадцати) рабочих дней со дня предъявления
2.5. Привлечение клиентов
Для осуществления процесса оказания услуги необходимо привлечь первоначальную клиентскую базу следующим:
- более выгодными условиями, чем у тех автосервисов, где они обслуживаются в настоящее время;
- первоочередным обслуживанием без многодневного ожидания;
- высоким качеством работ;
- организацией, при необходимости, ночного сервиса;
- организацией кратковременного ремонта без предварительной записи;
- низкими ценами на запчасти и сопутствующие товары;
Программа торговли запчастями и сопутствующими товарами должна быть направлена на привлечение покупателей:
- из других клиентов, привлеченных рекламой;
- из числа клиентов сервиса;
- из числа близко живущих автомобилистов.
Основной задачей рекламы на первый период деятельности является создание репутации предприятия с высоким качеством работ и приемлемым уровнем цен.
Реклама может быть малозатратной и только адресной. Широкая реклама в средствах массовой информации требуется, а также периодические рекламные акции, лучше сезонные и адресные.
2.6. Медиа-план
Проектируемый сервисный центр - это новый центр на рынке автоуслуг и ему необходимо выработать стратегию выхода на рынок.Перечень работ производимых фирмой на начальном этапе будет невелик, но он будет для всех или большинства моделей и марок автомобилей, и сможет удовлетворить потребности широкого круга автовладельцев. На этапе выхода на рынок фирма будет назначать цены с учетом уровня текущих цен, учитывая цены конкурентов и обеспечивая небольшую рентабельность. Цена фирмы назначается чуть ниже цены конкурентов.
Такая ценовая политика позволит привлечь широкий круг автовладельцев и обеспечить эффективную деятельность фирмы. Оказание услуг клиентам будет осуществляться прямым методом, что имеет ряд преимуществ. При непосредственном общении клиента и исполнителя работ, происходит становление отношений. Отношения устанавливаются от формальных до дружеских. Клиент испытывает большое эмоциональное удовлетворение, главным образом, чувство уверенности. Доверие клиента - это то, что мы будем зарабатывать на этапе вхождения в рынок. Имя фирмы должно ассоциироваться у клиента с высоким качества обслуживания и безупречной работы.
В качестве одного из методов стимулирования сбыта, фирма рассчитывает на рекламную компанию.
Перед въездом на территорию фирмы будет установлен рекламный указатель с названием фирмы и фирменным знаком, указанием спектра услуг и реквизитов фирмы. Такой же рекламный указатель будет установлен на
повороте в посёлок, на трассе Скандинавия. Так же определенный эффект произведет реклама в городской прессе (в газетах «Выборгские ведомости», «Выборг») и на радио, что возможно привлечет внимание автовладельцев г. Выборга и прилегающих поселков. Возможно абонементное обслуживание с системой скидок на услуги.
Необходимо изучать способы рекламы фирм-конкурентов, собирая их рекламные материалы. Если они вкладывают много средств в какой-то один или два способа рекламы, то это означает, что они эффективны и их можно использовать в целях рекламы на своем предприятии.
Телереклама: рекламные ролики и объявления, телерепортажи, рекламные телезаставки. На рекламу будут отчислятся суммы в пределах 0,6 % от объема реализации в год.
Таблица 2.2. Расходы на рекламу сервисного центра
Источник рекламы |
Частота выхода |
Разновидность |
Цена |
«Русское радио» |
4 раза в сутки |
30 сек. Ролик |
13000 |
«Европа+» |
4 раза в сутки |
30 сек. Ролик |
14800 |
Газета «Выборгские ведомости» |
По мере выхода |
110*70 мм |
7500 |
Газета « Выборг: инструкция по применению» |
По мере выхода |
110*70 мм |
7100 |
Указатель на дороге |
………………… |
2 шт. |
12000 |
Визитки |
………………… |
1000 |
5000 |
2.7. Информационное обеспечение процесса оказания услуги
2.7.1. База данных
Центр управления производством подразделяется на:
1. Отдел обработки и анализа информации;
2. Отдел оперативного управления .
Отдел обработки и анализа информации. Информация об объёмах сервисного центра, об объёмах выполненных работ за смену с помощью базы данных. База данных разработана самостоятельно. Последовательность действий:
- Задаются заголовки столбцов и тип данных таблиц, входящих в базу, в режиме конструктор таблиц
- Устанавливается в обязательном порядке ключевое поле для каждой таблицы. Однако связующая таблица помимо этого должна содержать ключевые поля, связывающие с нею. Таблицы, устанавливающих связей осуществляется с помощью схемы данных
- Производится заполнение таблицы. На основе создания таблиц можно производить выборку создания запросов и отчётов.
Также при составлении базы данных можно использовать специальные программы.
Рисунок 2.2. Программа Автосервис 7.0
Рисунок 2.3. Программа Бухгалтерия 8.0
Отдел оперативного управления занимается анализом деятельности сервиса и вырабатыванием управленческих решений, связанных с краткосрочным и долгосрочным планированием (управление затратами, управление ресурсами
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.