Организационно-правовые аспекты региональной информатизации в контексте нового федерального законодательства опыт Ханты-Мансийского автономного округа- Югры

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОПЫТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ

Датой официального рождения информационного права в нашей стране можно считать 20 февраля 1995 г., когда был принят федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации". Незадолго до этого был принят Гражданский кодекс Российской Федерации, который включил "информацию" в состав объектов гражданских прав. В федеральном законе впервые был закреплен перечень нормативно оформленных дефиниций, используемых в области отношений в информационной сфере, были определены основные направления деятельности государства в области информатизации, цели и методы защиты информационных ресурсов и прав субъектов в информационной сфере. Тем самым закон заложил фундамент для дальнейшего развития правового регулирования в области информации и информатизации.

Дальнейшее развитие правового регулирования информационной сферы было отмечено такими вехами, как принятие "Доктрины информационной безопасности Российской Федерации" (утверждена Президентом России 9 сентября 2000 г.), Федеральной целевой программы "Электронная Россия" (2002 г.), федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (№ 149-ФЗ от 27 июля 2006 г.), федерального закона "О персональных данных" (№ 152-ФЗ от 26 января 2007 г.), "Концепции региональной информатизации до 2010 года" (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2006 г. № 1024-р) и целого ряда подзаконных нормативных актов, в том числе "Типовой программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта РФ (утверждена распоряжением правительства РФ от 3 июля 2007 г. № 871-р). Значительное влияние на развитие информационного законодательства оказала "Концепция административной реформы в Российской Федерации" (утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р).

В 2006 г. базовый "трехглавый" закон "Об информации, информатизации и защите информации" был отменен в связи с принятием нового федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Новый закон закрепил правовые основы формирования и развития информационных технологий как отрасли экономики.

Итогом развития информационного законодательства стало принятие "Стратегии развития информационного общества в России" (утверждена распоряжением Президента РФ от 7 февраля 2008 г.№ Пр-212), которая задала концептуальную и стратегическую цель для дальнейшего развития информационного права. Стратегия выступает "основой для подготовки и уточнения доктринальньтх, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской

Похожие материалы

Информация о работе