Назначение и состав заданного электропривода (MEZOMATIC-V). Управление скоростью вращения двигателя

Страницы работы

Содержание работы

2.3. Назначение и состав заданного электропривода (MEZOMATIC-V).

Электрические приводы постоянного тока MEZOMATIC-V предназначены для привода механизмов главного движения металлорежущих станков или других  устройств с ЭСПУ. Приводы можно включать в обратную связь по положению для остановки шпинделя (настройка положения).

Приводы MEZOMATIC-V являются приводами постоянного тока с тиристорными преобразователями, которые питают двигатель постоянного тока через якорь.

Управление скоростью вращения двигателя до величины номинальной скорости (nN) осуществляется изменением напряжения якоря. В этой области двигатель может быть нагружен постоянным моментом (номинальным). Для более высоких скоростей в диапазоне nN  + nма кс двигатель развозбужден, можно нагружать моментом, соответствующим постоянной мощности, т.е. при повышающейся скорости допустимый момент нагрузки понижается.

Электровигатель постоянного тока типа V питается через якорь от тиристорного преобразователя FORMIC типа K1S3-V,который включен как реверсивный 6-типульсный преобразователь, управляемый быстрой переключающей логикой. Возбуждение двигателя питается от нереверсивного двухпульсного тиристорного преобразователя FORMIC типа K1D1-ВО. Оба преобразователя подключены к сети питания посредствием коммутационных дросселей и общего фильтра подавления помех.    

Функциональная схема состоит из следующих функциональных блоков:

1.  ДУ1, ДУ2 – Дифференциальные усилители задающего сигнала.

2.К1…К4 – Ключи.

3. ЗИ – Задатчик интенсивности.

4. РС – Регулятор скорости.

5. РТ – Регулятор тока.

6. АР – Адаптивный регулятор.                                                                                                   

7. УС – Суммирующий усилитель.

8. ПХ1, ПХ2 – Переключатели характеристик.

9. ОУР – Ограничитель углов регулирования.

10. СИФУ – Система импульсно -фазового управления.

11. И – Схемы «И».

12. БЛ – Блок логики.

13. УЛ – Усилитель логики.

14. ПОВ – Повторитель.

15. МО – Схема выделения модуля.

16. ФП – Функциональный преобразователь.

17. ВРУ – Блок внешней регулировки усиления.

18. ПР – Преобразователь.

19. ДНТ – Датчик нулевого тока.

20. ТПЯ – Тиристорный преобразователь якоря.

21. ТГ – Тахогенератор.

22. Я – Якорь двигателя.

23. ОВ – Обмотка возбуждения.

Рис 1. Функциональная схема электропривода.

Похожие материалы

Информация о работе