2.3. Назначение и состав заданного электропривода (MEZOMATIC-V).
Электрические приводы постоянного тока MEZOMATIC-V предназначены для привода механизмов главного движения металлорежущих станков или других устройств с ЭСПУ. Приводы можно включать в обратную связь по положению для остановки шпинделя (настройка положения).
Приводы MEZOMATIC-V являются приводами постоянного тока с тиристорными преобразователями, которые питают двигатель постоянного тока через якорь.
Управление скоростью вращения двигателя до величины номинальной скорости (nN) осуществляется изменением напряжения якоря. В этой области двигатель может быть нагружен постоянным моментом (номинальным). Для более высоких скоростей в диапазоне nN + nма кс двигатель развозбужден, можно нагружать моментом, соответствующим постоянной мощности, т.е. при повышающейся скорости допустимый момент нагрузки понижается.
Электровигатель постоянного тока типа V питается через якорь от тиристорного преобразователя FORMIC типа K1S3-V,который включен как реверсивный 6-типульсный преобразователь, управляемый быстрой переключающей логикой. Возбуждение двигателя питается от нереверсивного двухпульсного тиристорного преобразователя FORMIC типа K1D1-ВО. Оба преобразователя подключены к сети питания посредствием коммутационных дросселей и общего фильтра подавления помех.
Функциональная схема состоит из следующих функциональных блоков:
1. ДУ1, ДУ2 – Дифференциальные усилители задающего сигнала.
2.К1…К4 – Ключи.
3. ЗИ – Задатчик интенсивности.
4. РС – Регулятор скорости.
5. РТ – Регулятор тока.
6. АР – Адаптивный регулятор.
7. УС – Суммирующий усилитель.
8. ПХ1, ПХ2 – Переключатели характеристик.
9. ОУР – Ограничитель углов регулирования.
10. СИФУ – Система импульсно -фазового управления.
11. И – Схемы «И».
12. БЛ – Блок логики.
13. УЛ – Усилитель логики.
14. ПОВ – Повторитель.
15. МО – Схема выделения модуля.
16. ФП – Функциональный преобразователь.
17. ВРУ – Блок внешней регулировки усиления.
18. ПР – Преобразователь.
19. ДНТ – Датчик нулевого тока.
20. ТПЯ – Тиристорный преобразователь якоря.
21. ТГ – Тахогенератор.
22. Я – Якорь двигателя.
23. ОВ – Обмотка возбуждения.
Рис 1. Функциональная схема электропривода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.