Реализуя межпредметные связи, преподаватели должны опираться на знания, полученные ранее, сосредотачивать внимания учащихся на конкретных вопросах которые будут рассматриваться в других предметах на основе изученного материала дисциплины, указывать область применения знаний и умений в предстоящей работе.
В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать:
на уровне представления:
-основные этапы и перспективы развития электроники;
-значение и современное состояние электроники;
-области применения и значение в подготовке специалистов для железной дороги;
-основные материалы применяемые в электронных приборах;
-физические основы работы полупроводниковых приборов.
на уровне понимания:
- основные законы физики и электротехники;
- термины, определения, условные обозначения и маркировку электронных приборов;
- физическую сущность взаимодействия электронов и других заряженных частиц с электромагнитными полями;
- логические элементы и элементы цифровых устройств в схемах электронных устройств для сбора, хранения и обработки информации;
- наиболее употребляемые термины, понятия и обозначения электронных устройств;
- типовые схемы электронных устройств, применяемых на подвижном составе;
- основы автоматики и автоматические устройства, используемые в системах автоматического управления технической эксплуатацией и ремонтом подвижного состава;
-правила эксплуатации электронных приборов и устройств.
уметь:
- читать принципиальные схемы электронных устройств;
- определять характерные неисправности полупроводниковых элементов электронных устройств;
- использовать электронные измерительные приборы;
- производить простейшие расчеты и пользоваться справочной литературой по выбору элементной базы электронных устройств;
- исследовать, обрабатывать и анализировать полученные данные при работе электронных устройств на подвижном составе;
- определять основные параметры электронных устройств;
- соблюдать правила технической эксплуатации электронных устройств и безопасности труда.
тематический план
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|
Всего |
В том числе лабораторные работы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
2 |
||
1 |
Основы электроники |
28 |
8 |
1.1 |
Элементы электронных устройств. Полупроводниковые приборы Лабораторная работа №1 Построение и исследование ВАХ, освоение методов контроля исправности полупроводникового диода. Лабораторная работа №2 Построение и исследование характеристик транзистора. Освоение методов контроля исправности транзисторов. Лабораторная работа №3 Построение и исследование характеристик тиристора. Освоение методов контроля исправности тиристоров. |
14 |
2 2 2 |
1.2 |
Оптоэлектронные приборы |
2 |
|
1.3 |
Микроэлектроника. Лабораторная работа №4 Исследование работы логических элементов с использованием осциллографа. |
7 |
2 |
1.4 |
Специальные полупроводниковые приборы. |
2 |
|
1.5 |
Индикаторные приборы |
2 |
|
Обязательная контрольная работа №1 |
1 |
||
2 |
Электронные устройства |
42 |
8 |
2.1 |
Вентильные преобразователи электрической энергии Лабораторная работа №5 Исследование работы различных схем выпрямителей с использованием осциллографа. |
12 |
2 |
2.2 |
Электронные усилители |
4 |
|
2.3 |
Электронные генераторы. Лабораторная работа № 6 Исследование работы мультивибратора с использованием осциллографа. |
6 |
2 |
2.4 |
Системы управления тиристорами. |
2 |
|
2.5 |
Стабилизаторы напряжения и тока. Лабораторная работа №7 Исследование работы блока регулировки напряжения с использованием осциллографа |
6 |
2 |
2.6 |
Автоматизация на подвижном составе. Лабораторная работа №8 Исследование работы датчиков первичной информации. |
8 |
2 |
Обязательная контрольная работа №2 |
1 |
||
2.7 |
Электронные измерительные приборы. |
3 |
|
Всего |
72 |
16 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.