Изучение будущими техниками сведений о полупроводниковых, фото- и оптоэлектронных приборов, интегральных микросхем, газоразрядных и индикаторных приборов в функциональных устройствах: вентильных преобразователях, усилителях, генераторах, системах автоматического управления подвижным составом, страница 2

Реализуя межпредметные связи, преподаватели должны опираться на знания, полученные ранее, сосредотачивать внимания учащихся на конкретных вопросах которые будут рассматриваться в других предметах на основе изученного материала дисциплины, указывать область применения знаний и умений в предстоящей работе.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать:

на уровне представления:

-основные этапы и перспективы развития электроники;

-значение и современное состояние электроники;

-области применения и значение в подготовке специалистов для железной дороги;

-основные материалы применяемые в электронных приборах;

-физические основы работы полупроводниковых приборов.

на уровне понимания:

-     основные законы физики и электротехники;

-    термины, определения, условные обозначения и маркировку электронных приборов;

-    физическую сущность взаимодействия электронов и других заряженных частиц с электромагнитными полями;

-     логические элементы и элементы цифровых устройств в схемах электронных устройств для сбора, хранения и обработки информации;

-     наиболее употребляемые термины, понятия и обозначения электронных устройств;

-     типовые схемы электронных устройств, применяемых на подвижном составе;

-     основы автоматики и автоматические устройства, используемые в системах автоматического управления технической эксплуатацией и ремонтом подвижного состава;

-правила эксплуатации электронных приборов и устройств.

уметь:

- читать принципиальные схемы электронных устройств;

- определять характерные неисправности полупроводниковых элементов электронных устройств;

- использовать электронные измерительные приборы;

- производить простейшие расчеты и пользоваться справочной литературой по выбору элементной базы электронных устройств;

- исследовать, обрабатывать и анализировать полученные данные при работе электронных устройств на подвижном составе;

- определять основные параметры электронных устройств;

- соблюдать правила технической эксплуатации электронных устройств и безопасности труда.

тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе лабораторные работы

1

2

3

4

Введение

2

1

Основы электроники

28

8

1.1

Элементы электронных устройств. Полупроводниковые приборы

Лабораторная работа №1

Построение и исследование ВАХ, освоение методов контроля исправности полупроводникового диода.

Лабораторная работа №2

Построение и исследование характеристик транзистора. Освоение методов контроля исправности транзисторов.

Лабораторная работа №3

Построение и исследование характеристик тиристора. Освоение методов контроля исправности тиристоров.

14

2

2

2

1.2

Оптоэлектронные приборы

2

1.3

Микроэлектроника.

Лабораторная работа №4

Исследование работы логических элементов с использованием осциллографа.

7

2

1.4

Специальные полупроводниковые приборы.

2

1.5

Индикаторные приборы

2

Обязательная контрольная работа №1

1

2

Электронные устройства

42

8

2.1

Вентильные преобразователи электрической энергии

Лабораторная работа №5

Исследование работы различных схем выпрямителей с использованием осциллографа.

12

2

2.2

Электронные усилители

4

2.3

Электронные генераторы.

Лабораторная работа № 6

Исследование работы мультивибратора с использованием осциллографа.

6

2

2.4

Системы управления тиристорами.

2

2.5

Стабилизаторы напряжения и тока.

Лабораторная работа №7

Исследование работы блока регулировки напряжения с использованием осциллографа

6

2

2.6

Автоматизация на подвижном составе.

Лабораторная работа №8

Исследование работы датчиков первичной информации.

8

2

Обязательная контрольная работа №2

1

2.7

Электронные измерительные приборы.

3

Всего

72

16