Наладка и восстановление работоспособности электропривода и принципиальной электрической схемы устройства ЧПУ

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4.   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1. Наладка и восстановление работоспособности заданного электропривода и принципиальной электрической схемы устройства ЧПУ.

Определить неисправность, профессионально исправить ошибку, функционирования субблока путем замены неисправного элемента, позволяют практические навыки наладчика, полученные в процессе обучения.

При обслуживании двигателя надо придерживаться инструкции, которая входит в состав сопроводительной документации. После истечения каждых трех месяцев надо проверять болтовые соединения и чистить преобразователь, чистить щетки.

Защита и управление приводом проводится по рекомендуемой схеме соединения и по спецификации привода. Задающее напряжение частоты вращения подключается к входам Ur1 (или Ur2). Эти входы могут быть включены как симметричные или несимметричные. Если они использованы для подключения несимметричного напряжения, то свободный вход должен быть соединен с нулевым потенциалом регулятора (центр источника питания), задающий сигнал (задающее напряжение частоты вращения) должен быть подключен к нулевому потенциалу регулятора.

Проверка исправности защит.


СР — при обрыве одной из фаз должен зажечься светодиод СР, a RD—должен погаснуть. OS — запаять М20 и плавно запустить электродвигатель. OS должен зажечься, a RD — погаснуть. после чего необходимо снова распаять мост.

TG — распаяйть один из канцов тахогенератора. Светодиод TG —должен зажечься, а RD—погаснуть.

ОС — распаяйть один из концов датчика тока от клеммы 2 /ХЗ/. ОС— должен зажечься, а RD — погаснуть.

Проверка масштабирования электропривода.

Перед этим необходимо проверить значения элементов платы „Регуляторы". Рассоединить резисторы R354 и R379. Управляющее напряжение — OV. Включается напряжение питания и после появления сигнала „RD", включается „работа”. Двигатель не вращается. Устанавливается управляющее напряжение 10V и при помощи оборотмера, измеряется вращение. Она должна соответствовать скорости, указанной в паспорте /2000 min-1 ;1500 min-1 или 1000 min-1 в зависимости от типа двигателя. Допускается разница до 2%. При необходимости настройки используем потенциометр RP14.

Во время вращения двигателя с максимальными оборотами в обе стороны, с помощью осциллоскопа наблюдайте напряжение тахогенератора левый конец R349 и R348. Пульсации этого напряжения должны быть меньше 2 % и не должно быть понижение в амплитуде больше чем 0,6V, а продолжительность — более 1ms.

Проверка и настройка динамических параметров электропривода.

Переходные процессы электропривода контролируются и настраиваются заводом-изготовителем. При этом настройка осуществляется с дополнительным инерционным моментом.

Настройка осуществляется в два захода:

А. Настройка при высокой скорости

Подается управляющее напряжение значением 5V скачкообразно и при помощи двухлучевого запоминающего осциллоскопа наблюдается переходные процессы тока, контрольной точки 1113 и скорости левый конец R349 и R348. Они должны соответствовать кривой, данной на рисунке 4.1.1.

Рисунок 4.1.1.

Оптимальной настройкой считается та, при которой процесс развертки апериодичен и допускается максимальное перерегулирование до 5 %.

На рисунке 4.1.1. показаны характерные случаи переходных процессов, при различном соотношении коэффициентов усиления и постоянной времени регулятора скорости. Настройка осуществляется потенциометрами RP17 и RP19, причем RP17 изменяет коэффициент усиления, а RP19 — постоянную времени регулятора.

Б. Настройка при низких частотах вращения электродвигателя.

Проверить узел адаптации скоростного регулятора, так как его действие ведет к изменению коэффициента усиления „Ку" и постоянной времени „Ти" в определенном диапазоне изменения скорости вращения. Границы действия блока адаптации скоростного регулятора, настраиваются согласно рисунку 4.1.2. Наблюдайте осциллоскопом напряжение в контрольной точке 1102.

Уровень работы адаптации

Рисунок 4.1.2.

При n = 0 — 15 min-1 — напряжение устанавливается на +44V.

При n = 15±45 min-1 — напряжение меняется от +14V до -30V с частотой 10кHz причем n = 45min-1 напряжение должно быть -30V. Нижняя граница настраивается с помощью RP22, а высшая — RP21. При этом, между потенциометрами существует связь и поэтому, настройку в новых границах необходимо последовательно сделать несколько раз, для достижения нужного результата.

Настройка при низких частотах вращения осуществляется с помощью потенциометров RP18 и RP20, при этом RP18 регулирует коэффициент усиления, а RP20 постоянную времени регулятора. Настройка регулятора тока осуществляется заводом - производителем в соответствии с типом электродвигателя. Перенастройка не рекомендуется. Кривая токоограничения настраивается при помощи RP12 и RP13, заводом-производителем. Перенастройка также не желательна. RP12 и RP13 запломбированы.

Похожие материалы

Информация о работе