Испытательная станция электрических машин. Перечень основного оборудования испытательной станции, страница 2

Программа приемо-сдаточных испытаний ТЭД тепловозов, как машин постоянного тока определяется требованиями ГОСТ 2582-81 «Машины электрические вращающиеся тяговые» и предусматривает следующие основные нагрузочные режимы:

-  испытание на нагревание часовым током в течении 1 часа;

-  проверка частоты вращения и реверсирования при номинальных значениях напряжения, тока нагрузки и возбуждения;

-  испытание на повышенную частоту вращения;

-  проверка коммутации в течении 30 сек. в каждом направлении вращения в режимах, определяемых табл. 1.1.

        таблица 1.1

режимы проверки коммутации

Режимы испытаний по ГОСТ 2582-81

Условия испытаний

Напряжение

Ток якоря

Степень возбуждения

1

номинальное

Двойной часовой*

Номинальная

2

Максимальное на коллекторе

-

Наименьшая

3

Максимальное на коллекторе

Наибольший пусковой

наименьшая

Конкретные значения параметров нагружения двигателей определяются в технологической карте с учетом условий работы двигателей.

Стенд имеет возможность фазового управления током и напряжением, что позволяет проводить испытания ТЭД  тепловозов других типов.

*Согласно изменения ГОСТ испытания двойным часовым током можно не проводить.

5.  Устройство и работа стенда для испытания двухмашинного агрегата

Двухмашинный агрегат приводится в движение от двигателя постоянного тока, соединенного про помощи муфты. Для регулирования возбуждения возбудителя тягового генератора и вспомогательного генератора имеется регулируемый источник постоянного напряжения. Для питания приводного двигателя стенд оснащен регулируемым источником напряжения.

Структура стенда приведена на рис. 1.2.

Стенд размещается в отапливаемом помещении с температурой воздуха +15-40 С, относительной влажностью не более 80%.

Для приводного двигателя используется вольтодобавочный статический преобразователь (ВДП) стенда испытания ТЭД. Блок регулирования возбуждения (БРВ) и цепи управления питаются от источников однофазного напряжения 220 в, 50 Гц.

Программа приемо-сдаточных испытании вспомогательных машин тепловозов, как машин постоянного тока, предусматривает следующие нагрузочные режимы:

-  проверка работы на холостом ходу;

-  испытание на нагревание в течении 1 часа;

-  испытание в течении 2 мин. на повышенную частоту вращения;

-  проверка коммутации в течении1 мин. при рабочем направлении вращения.

-   

6.  Контрольно-измерительные приборы

Контрольно-измерительные приборы станции предназначены для визуальных наблюдений значений параметров при задании режима и снятии контрольной информации при его реализации. Схема подключения измерительных приборов представлена на рис.3.2. Щитовые приборы PV1, PV3, PV4, PA1, PA2, PA4, PA5 класса 1,5 предназначены для визуального наблюдения за электрическими параметрами (по п. 1.3 ГОСТ 11828-75), а для получения и регистрации контрольной информации используют лабораторные приборы PV2, PA3, PF1 класса 0,5 в соответствии с п. 1.1 ГОСТ 1128-75.

7.  Размещение и монтаж

Стенды размещаются таким образом, чтобы был обеспечен свободный доступ к испытываемому двигателю для его визуального осмотра. Питание от сети подводится с помощью силовых кабелей. Силовые кабели укладываются в кабельных каналах, внутри шкафов они объединены в пучки провода цепей управления собраны в кондуиты и проложены в кабельных каналах пульты и шкафы имеют клемные рейки, на которые выведены только провода для внешних соединений.

8.  Порядок работы испытательной станции

Порядок работы при проведении приемо-сдаточных испытаний электрических машин выполнять согласно  «карты технологического процесса приемо-сдаточных испытаний тяговых электродвигателей ЭД118А».

9.  Указание мер безопасности

Испытательная станция должна иметь заземление. Запрещается проводить испытания без заземляющего провода. Подключение испытуемых двигателей производить только при обесточенных цепях. Запрещается производить испытания при открытых дверях шкафа. Запрещается лицам, не принимающим участие в испытаниях находиться на территории испытательной станции. Запрещается производить ремонтные работы при не обесточенных цепях. К работе на испытательной станции допускаются лица, у которых проверено знание настоящего технического описания и правил техники безопасности.

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ТЕПЛОВОЗОВ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ