Система смазки. Устройство и назначение системы смазки

Страницы работы

Содержание работы

Система смазки.

Система смазки: предназначена для смазки трущихся поверхностей дизеля и привода вентилятора холодильной камеры с целью уменьшения потерь на трение и износ трущихся деталей и удаления продуктов износа.

Система смазки состоит из масляного шестеренчатого насоса, ceкций холодильника, вспомогательного маслоподкачивающего насоса, щелевых фильтров тонкой очистки, трубопроводов с арматурой, запасного бака для масла и центробежного фильтра.

Основным резервуаром системы смазки служит нижняя полость рамы дизеля( картер ),в которую заливается. ~350 кг масла.

Смазка дизеля пpинудительная, осуществляется при помощи масляного шестеренчатого насоса, устанавливаемого на дизеле. Масло забирается насосом из картера двигателя и подается для охлаждения в масляные секции холодильника. Для отключения холодильника от системы при ремонте секций перед холодильником установлен вентиль. Между подводящим и отводящим масло к масляным секциям трубопровода ими имеется байпасный клапан, поддерживающий разность давления до и после секций в 1,65 кгс/см2. При работе двигателя со сравнительно холодным маслом, имеющим высокую вязкость, или при засорении труб секций холодильника, этот клапан будет перепускать часть масла непосредственно к щелевым фильтрам, минуя секции холодильника.

После холодильника масло поступает к щелевым фильтрам, расположенным в дизеле.

После щелевых фильтров масло поступает в масляную магистраль двигателя, проходящую справа (смотреть со стороны генератора) изнутри двигателя, :которая может быть осмотрена через открытые люки рамы,. От масляной магистрали двигателя масло по трубкам поступает для. смазки шестерен и подшипников привода масляного насоса, привода распределительного вала, топливного и водяного насосов, подшипников турбокомпрессора, подшипников распределительного вала, кулачкового вала топливного насоса, коренных и шатунных подшипников, коленчатого вала, рычагов толкателей и механизма привода клапанов.

Кроме того, в двигателе цилиндровые гильзы смазываются разбрызгиванием.

отработанное масло стекает в картер двигателя . Давление в трубопроводе, подводящем масло к двигателю, поддерживается равным 0,294 МПа( 3,0 кгс/см2) регулирующим клапаном, который при превышении указанного давления перепускает часть масла непосредственно в картер дизеля. одновременно часть масла при давлении свыше 0,255 МПа (2,6 кгс/см2) идет через разгрузочный обратный (рис.11) 13g) в ФТО, а затем в картер двигателя конструкция регулирующего клапана по приципу работы аналогична  конструкции регулирующего топливного клапана (рис .5) ,.

Для контроля за давлением масла в системе от заднего подшипника распределительного вала имеется отвод к приемнику индикатора давления ИД1, указатель которого размещен на пульте управления в кабине машиниста. За щелевым фильтром присоединяется трубка к реле давления масла, которое выключает подачу топлива при давлении масла менее 1,5-1,6 кгс/см2, исключая тем самым опасность расплавления заливки вкладышей подшипников.

На трубопроводе перед охлаждающими секциями установлены датчики реле температуры, управляющие работой жалюзи и вентилятора, а также датчик температуры масла. Указатель температуры- электротермометр и сигнальная лампа перегрева масла расположены на пульте. Сигнальная лампа загорается при достижении температуры масла 84*С.

Масляный шестеренчатый насос расположен в нижней части рамы двигателя. Масло к насосу поступает самотеком. Насос в нагнетательном трубопроводе создает давление не более 5,3 кгс/см2. Это давление поддерживается перепускным клапаном, размещенным на нижней крышке насоса и перепускающим избытки масла во всасывающуюу полость насоса.

Основными деталями масляного насоса являются: корпус, крышки нижняя и верхняя, перепускной клапан, ведущая и ведомая шестерни.

Маслопрокачивающий насос имеет аналогичную конструкцию и предназначен для прокачки масла через дизель перед его пуском.

Прокачка производится следующим образом:

Масло из картера забирается маслопрокачивающим насосом и через невозвратный клапан 13 подается в основную магистраль. Клапан препятствует перетеканию масла через маслопрокачивающий насос в картер из напорной линии системы при работающем дизеле и неработающем маслопрокачивающем насосе. Затем масло через секции холодильника поступает к трущимся частям дизеля. Щелевые фильтры грубой очистки масла (рис.12) состоят из корпуса, к которому крепится фильтрующий наборный элемент, состоящий из рабочих пластин толщиной 0,3 мм., между которыми установлены 0,15мм прокладки, определяющие величину щели, в которые входят неподвижно закрепленные ножи, толщиной 0,1 мм. При вращении валика рукояткой вращаются пластины фильтра и при этом неподвижные ножи очищают грязь, застрявшую в щелях фильтра.

Масло к центробежному насосу подается насосом, установленным на корпусе привода масляного насоса на картере дизеля.

ФТО масла состоит из цилиндрического сварного корпуса с днищем и фланцем, к которому на четырех откидных болтах крепится крышка. Внутри корпуса установлено пять фильтрующих  бумажных элементов, надетых на полый стержень, имеющий по длине пять сквозных поперечных отверстий для прохода масла из фильтрующих элементов внутрь стержня. Верхний конец полого стержня закрытый шариковым клапаном, навернут на резьбе, а нижний через упорную гайку опирается на штуцер маслоотводящей трубы.

Масло из магистрали дизеля по патрубку, вваренному в днище, подводится под давлением в полость между корпусом фильтра и фильтрующими элементами. Пройдя через фильтрующие элементы, отфильтрованное масло через пять сквозных отверстий в стержне поступает во внутреннюю полость стержня  далее по трубопроводу отводится в картер дизеля. Для устранения перетекания неотфильтрованного масла между фильтрующими элементами во внутреннюю полость стержня, фильтрующие элементы между собой уплотнены с помощью втулок и прокладок и поджаты пружиной, установленной между шариковым клапаном и крышкой корпуса фильтра.

Шариковый клапан предназначен для пропуска масла внутрь полого стержня при засорении фильтрующих элементов, когда их сопротивление становится значительным.

Масляный бак объемом 80л служит емкостью хранения запаса масла для периодического пополнения системы маслом в процессе эксплуатации тепловоза.

Похожие материалы

Информация о работе