Требования безопасности при нахождении на Ж,Д, путях, Методические рекомендации ЦТТ-ОТ/41

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПЛАН-КОНСПЕКТ

По теме: «Требования безопасности при нахождении на Ж.Д. путях. Методические рекомендации ЦТТ-ОТ/41».

Требования безопасности при нахождении на ж.д. путях.

1.  Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

1.1.  Осмотрительность работника на железнодорожных путях.

1.1.1.  При нахождении на путях, в том числе и при проходе по служебному маршруту, особое значение для безопасности работника имеет распределение и переключение внимания. Распределение и переключение внимания является основой осмотрительности человека.

1.1.2.  Распределяй свое внимание при перемещении и выполнении своих служебных обязанностей (осмотр локомотива, спуск и подъем на локомотив и др.)

1.1.3.  Переключай свое внимание с ближнего пространства на более удаленное.

1.2. Исключение отвлечения внимания на железнодорожных путях.

Не допускай отвлечения внимания от наблюдения за движущимся подвижным составом при выявлении неисправности. Сознание работника может автоматически целиком переключаться на выявление этой неисправности, и он перестанет быть осмотрительным.

На путях не допускайте отвлечение внимания от наблюдения за движущимся подвижным составом.

1.3. Ориентация работника на путях.

1.3.1. Помни! У отдельных людей действия опережают оценку обстановки. У таких людей слабо развита осмотрительность, особенно при спешке.

Спешка – причина травматизма.

1.3.2. Запрещается переходить или перебегать через путь перед приближающимся составом.

1.4. Учет влияния утомления на организм.

Необходимо учитывать, что при утомлении организма нарушаются память и внимание, снижается зрение, слух, координация движений и равновесие тела. Снижается активность человека, появляется сонливость.

1.5. Учет метеорологических условий.

Персоналу следует соблюдать особую осмотрительность и внимание при нахождении на путях при плохой видимости, туманах и при сильном шуме, создаваемом работающей техникой. А также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость.

2. Рекомендации по безопасному проходу и нахождению на железнодорожных путях.

2.1. Подъем и сход с локомотива.

При подъеме на локомотив необходимо убедиться в исправности подножек и поручней и подниматься, держась обеими руками за поручни, лицом к локомотиву.

Сходить с локомотива можно только после полной остановки поезда, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к локомотиву, предварительно внимательно осмотрев место остановки. В ночное время рекомендуется осветить место, где необходимо сойти, и убедиться в безопасности схода.

Запрещается сходить с локомотива со стороны проходящего поезда.

2.2. Проход вдоль железнодорожных путей.

2.2.1. Проходить вдоль путей следует по обочине   или посередине наиболее широкого междупутья. При этом надо быть осмотрительным. Если вы случайно оказались между движущимися по соседним путям поездами, то по возможности, нужно сесть или лечь на землю.

2.2.2. В темное время суток, во время тумана, гололеда, метели необходимо снизить свою скорость передвижения вдоль железнодорожных путей, повысить осмотрительность, внимание к звуковым сигналам.

2.2.3. По территории депо к месту работы и с работы следует проходить только по маршруту служебного прохода.

2.2.4. После выхода из помещения в ночное время требуется выждать некоторое время (1-2 мин.), пока глаза не привыкнут к темноте.

Необходимо помнить, что в междупутье расположены различные устройства: стойки, кабельные ящики, дроссель-трансформаторы и другие препятствия

Похожие материалы

Информация о работе