Рабочая программа учебной дисциплины "Документирование управленческой деятельности"

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Программа дисциплины «Документирование управленческой деятельности» федерального компонента цикла ОПД составлена в соответствии с ГОС ВПО второго поколения по специальности 06.08.00. – «Экономика и управление на предприятии».

1.           Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний законодательных актов и нормативно-методических материалов, регламентирующих работу с документами, формирования умений и навыков в составлении, оформлении, обработке и хранению документов.

2.           Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

При изучении законодательных и нормативно-методических материалов, студенты основное внимание должны уделить вопросам документирования управленческой деятельности (понятие документа, виды и разновидности документов, требования к составлению бланков документов, оформление реквизитов, а также правила составления организационных, распорядительных и информационно-справочных документов, включая организацию документооборота, регистрации документов и контроль за сроками их исполнения)

Студенты должны научиться самостоятельно составлять, оформлять, обрабатывать и хранить документы, при этом должен быть сделан акцент на понимание, что от того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения.

3.           Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Общая трудоемкость дисциплины

42

1

Аудиторные занятия

32

32

Лекции

16

16

Практические занятия (ПЗ)

16

16

Семинары (С)

––

––

Лабораторные работы (ЛР) и (или) другие виды аудиторных занятий

––

––

Самостоятельная работа (СР)

10

––

Курсовой проект (работа)

––

––

Расчетно-графические работы

––

––

Реферат

10

––

И (или) другие виды самостоятельной работы

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет


4.           Содержание дисциплины

4.1.        Тематический план

№ п/п

Разделы дисциплины

Лекции

ПЗ

ЛЗ

СР

1

2

3

4

5

6

1.

Документ и системы документации

Л – 3

2.

Управленческая документация

Л – 4

3

Составление и оформление основных документов

Л – 4

2

2

4

Организация документооборота

Л – 3

5

Деловые и коммерческие письма

Л – 4

2

2

6

Современные способы и техника создания документов

Л – 4

2

4

7

Организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения

Л – 4

2

Всего

26

6

10

32

42

4.2.        Содержание разделов дисциплины

1. Документ и системы документации. Возникновение и развитие отечественного делопроизводства.

Основные профессиональные термины и определения, постоянно встречающиеся в работе с документами. Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. Законодательное регулирование делопроизводства.

2. Оформление управленческих документов. Общие требования. Форматы бумаги и поля. Бланки документов. Правила оформления реквизитов документов.

3. Составление и оформление основных документов: договоров, контрактов, приказов, служебных записок, протоколов, актов, справок и документов личного происхождения.

4. Организация документооборота

Проблема совершенствования документооборота. Организация документооборота и основные правила его организации в учреждении. Прием, обработка и распределение поступающих документов, порядок направления на исполнение и работы исполнителя с документами. Правила обработки исходящих документов. Систематизация документов. Номенклатура для их формирования и хранения.

5. Деловые и коммерческие письма

Классификация, структура, стандартные фразы и выражения. Правила и формы коммерческой переписи с зарубежными партнерами. Корреспонденция, связанная с проведением периодических мероприятий и прочая корреспонденция.

6. Современные способы и техника создания документов

Подготовка документов в электронной форме. Систематизация документов. Обеспечение сохранности документов в электронной форме: обеспечение бесперебойного электропитания; резервного копирования; использование программного обеспечения, гарантирующего защиту данных от разрушения вирусами; архивное хранение.

7. Организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения. Содержание сведений, способных и не способных составлять коммерческую тайну. Правила работы с документами, содержащими коммерческую тайну.

5.  Лабораторный практикум

Не предустмотрен

6.           Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1.        Рекомендуемая литература

А) Основная литература

1. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов /Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. и др.; под ред. Т.В. Кузнецовой.– М.:Юнити–ДАНА, 2000 – 359 с.

2. Степаков М.В. Документы. Делопроизводство. – М.: приор, 1997, 268 с.

3. Васильев Д.В. Делопроизводство на компьютере.– М.: приор, 1997, 252 с.

4. Андреева В.И. Работа с документами в делопроизводстве. Документооборот фирмы (на основе ГОСТ'ов РФ). – М.: ЗАО «Базис – школа», «Интел – Синтез», 1997.

Б) Дополнительная литература

1. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24 – ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»

2. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. №3520 – 1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

3. ГОСТ Р6.30 – 97 унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (с изменениями № 1, утвержденными постановлением Госстандарта России от 21.01.2000 г. №9-ст «О принятии и введении в действие изменения ГОСТ Р»)

4. Оформление документов. Методические рекомендации на основе ГОСТ Р6.30 – 97: «Унифицирование системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.– М.: ВНИИДАД, 1998, 108 с.

5. Закон РФ о 21 июля 1993 г. №5485 – 1 «О государственной тайне».

6.2.        Средства обеспечения освоения дисциплины

1. Тематическая подборка документов на компакт-дисках типа «Гарант», «Консультант Плюс», предусматривающие доступ к самой свежей информации

Похожие материалы

Информация о работе