Рабочая программа учебной дисциплины "Управление качеством"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»

Факультет: Инженерно-экономический

Кафедра: Инженерных дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

(специалист)

Москва, 2008

 
Составитель: доц. к.т.н. А.П.Семенов.

Рецензент:

Программа дисциплины «Управление качеством» блока СД второго поколения составлена в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом ВПО второго поколения по специальности 080502(060800) "Экономика и управление на предприятии. Предпринимательская и производственная деятельность ".

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры , протокол №  9  от « 6 » декабря 2007   г.

Заведующий кафедрой                     _______________                             

(подпись)                           

Одобрено советом , протокол №  10  от «27 »  мая    2008 г.

Председатель                                    ________________               В.А.Колоколов

(подпись)                          

I.  Организационно-методический раздел.

1.  Цели и задачи дисциплины.

Программа дисциплины предназначена для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии» специализации предпринимательская производственная деятельность и может быть использована для студентов схожих специализаций или рамках дополнительного образования экономического профиля.

Целью изучения дисциплины является начальное ознакомление студентов со следующими вопросами:

-  основные принципы менеджмента качества;

-  основные понятия и методы управления (менеджмента) качеством;

-  подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества (СМК) в организации;

-  практика проведения измерения характеристик и контроля качества продукции в организации;

-  некоторые организационные структуры для менеджмента качеством в организации.

Основными задачами дисциплины является приобретение начальных практических навыков студентами при:

-  создании систем менеджмента качества в организации;

-  контроле характеристик качества продукции;

-  установлении взаимовыгодных отношений с поставщиками и заказчиками;

-  подтверждение соответствия продукции, процессов, работ, услуг и иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров.

2.  Связь с другими дисциплинами.

Успешному овладению дисциплины обязательно предшествуют дисциплины «Высшая математика», «Общая физика» или «Основы современного естествознания», «Теория вероятности и математическая статистика» или «Теория статистики».

3.  Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

-  основные понятия и методы менеджмента качества;

-  организационные структуры системы менеджмента качества;

-  практические шаги по созданию системы менеджмента качества;

-  практику подтверждения соответствия.

II.  Содержание дисциплины.

4.  Содержание разделов дисциплины.

  Качество

История развития качества с начала ХХ в. до всеобщего качества (ТQM). Отечественный опыт управления качеством. Планирование качества на всех этапах жизненного цикла продукции (петля качества). Основные принципы менеджмента качества.

Самостоятельная работа студентов по отдельным вопросам темы [1, 2, 6-9]:

-  историческое развитие и опыт управления качеством (до 2001 г.) и менеджмента качества (с 2001 г.) за рубежом на примере США, Японии, стран Европы;

-  историческое развитие и отечественный опыт управления качеством (до 2001 г.) и менеджмент качества (с 2001 г.);

-  14 принципов и 5 «смертельных болезней» управления качеством Э. Деминга.

Форма проверки знаний – развернутое изложение каждого вопроса.

  Менеджмент качества.

Международные стандарты ИСО семейства 9000 версии 2000 г. – основополагающий комплекс стандартов по обеспечению качества. Необходимость создания СМК в организации. Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества в организации. Сущность процессного и системного подхода при создании СМК. Роль высшего руководства и работников всех уровней в системе менеджмента качества.

Самостоятельная работа студентов по отдельным вопросам темы [1, 6]:

-  системы управления и улучшения качества: Just-In-Time (JTT), Kanbal, Kaizen, Kairyo;

-  система кружков (групп) качества в организации.

Форма проверки знаний – развернутое изложение каждого вопроса.

  Система менеджмента качества организации.

Что должна сделать организация для создания своей СМК? Обязательства

Похожие материалы

Информация о работе