2. показатель существует объективно независимо от того, отражает ли его наука с помощью тех или иных признаков
3. признак, в отличие от показателя – характеристика группы единиц или всей совокупности
4. показатель, в отличие от признака – характеристика группы единиц или всей совокупности
5. показатель, в отличие от признака, не может быть меньше нуля
6. признак, в отличие от показателя, не может быть меньше нуля
6.К статистическим связям относятся:
1. зависимость площади круга от его диаметра
2. зависимость силы трения от коэффициента трения
3. зависимость оценки студента на экзамене от посещаемости занятий
4. зависимость стоимости блюд в ресторане от его близости к центру города
Задача 1.
Определить среднюю площади предприятия питания в сети и среднюю долю площади зала, если в сети 5 кафе: площадь первого – 200 кв.м., доля площади зала – 60%, площадь второго – 220 кв.м., доля площади зала – 65%, площадь третьего – 240 кв.м., доля площади зала – 70%, площадь четвертого – 190 кв.м., доля площади зала – 60%, площадь пятого – 260 кв.м., доля площади зала – 75%.
Задача 2.
Проанализировать динамику урожайности по данным таблицы. Выявить закономерность урожайности гречки за 2003-2007 годы (построить аналитическое уравнение тренда), сделать прогноз урожая на 2008, 2009 годы. Показать графически реальный и аналитический тренды.
Период |
2003г |
2004г |
2005г |
2006г |
2007г |
Урожай гречки, тыс.тонн |
40 |
42 |
44 |
43 |
46 |
Контрольная работа №1. ФИО________________________________________
Вариант 3.
Теоретические вопросы.
1. Современные значения слова «статистика». Предмет, метолы, задачи статистики.
2. Признаки в статистике: понятие, классификация с примерами. Отличие признака и показателя.
3. Понятие и особенности статистической и корреляционной связи, примеры. Основные пути возникновения корреляционной связи. Условия применения корреляционно-регрессионного анализа. Задачи корреляционного и регрессионного анализа, пути их решения.
Тестовые задания.
1.Статистические закономерности – это закономерности:
1. в которых случайность неразрывно связана в каждом отдельном явлении с необходимостью и лишь во множестве явлений проявляет себя как закон
2. в которых необходимость неразрывно связана в каждом отдельном явлении со случайностью и лишь во множестве явлений проявляет себя как закон
3. закономерности, проявляющиеся в каждом индивидуальном случае
2.К статистическим закономерностям относятся:
1. сила трения прямо пропорциональна коэффициенту трения
2. средний балл за экзамен – 4,2
3. среднее время приема пищи в столовой вуза – 20 мин
4. длинна круга прямо пропорциональна его диаметру
3.К описательным признакам относятся:
1. специализация студента
2. возраст студента
3. происхождение студента
4. тип предприятия питания
5. количество мест в зале столовой
4.К вторичным признакам относятся
1. температура раствора
2. объем комнаты
3. производительность работника
4. количество поваров
5. себестоимость продукции
5.Какие из перечисленных показателей являются грамотными:
1. количество предприятий питания в РФ в 2010 году
2. количество предприятий питания в Москве в 2010 году
3. количество закусочных в Москве в 2010 году
4. количество предприятий питания в 2010 году
6.Колебания – это:
1. различие значений признака у отдельных единиц совокупности в разные периоды или моменты времени
2. различие значений признака у отдельных единиц совокупности в один и тот же период или момент времени
3. постоянство значений признака у отдельных единиц совокупности в один и тот же период или момент времени
4. постоянство значений признака у отдельных единиц совокупности в разные периоды или моменты времени
Задача 1.
В цехе 5 рабочих, делающих одинаковую деталь, первый работник делает 15 деталей в час, второй – 13 деталей в час, третий – 14 деталей в час, четвертый – 11 деталей в час, пятый – 15 деталей в час, количество отработанных часов за месяц: у первого работника – 140 в марте, у второго – 110, у третьего – 105, у четвертого – 130, у пятого – 145. Найти среднюю производительность (количество деталей в час) в цехе в марте и за перовое марта, если известно, что первого марта работали все указанные работники по 8 часов.
Задача 2.
Зарплаты работников фабрики-заготовочной: 11 000 – 12 чел., 12 000 – 8 чел, 13 000 – 1 чел, 14 000 – 4 чел, 15 000 – 10 чел, 16 000 – 2 чел, 18 000 – 8 чел, 19 000 – 6 чел, 20 000 – 10 чел, 22 000 – 12 чел, 23 000 – 2 чел, 25 000 – 5 чел, 26 000 – 2 чел, 28 000 – 4 чел, 29 000 – 1 чел, 30 000 – 3 чел, 32 000 – 2 чел, 33 000 – 1 чел, 35 000 – 2 чел, 36 000 – 2 чел, 38 000 – 2 чел., 40 000 – 1 чел. Построить равноинтервальный ряд (3 группы). Изобразить распределение графически. Исследовать распределение: вычислить показатели центра распределения, вариации распределения, формы распределения, пояснить полученные результаты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.