Местное управление в целом следует рассматривать как разновидность административной деятельности, предметом которой являются отношения локального характера, интересы местных сообществ (коммун, общин, территориальных коллективов), обеспечивающее некоторое сочетание местных интересов с государственными. Понятия “местное самоуправление” и “местное управление” рядом авторов, на наш взгляд неправомерно, отождествляются. Как нам кажется, о местном самоуправлении приходится говорить применительно ко всем случаям, когда население само управляет собой – либо непосредственно посредством сходов, собраний, либо посредством выборов в представительные и исполнительные органы власти. Поскольку выборы в представительные органы распространены повсеместно (эти органы носят разные наименования – ассамблеи представителей, муниципальные собрания, но в большинстве случаев их называют советами), постольку и местное самоуправление присутствует практически везде. Но иногда оно сочетается с местным управлением, выражающемся в назначении государством своих представителей на те или иные должности на местах. В любом случае в узком смысле муниципальное самоуправление определяет один из типов местного администрирования, исторически сложившийся и имеющий некоторые признаки.
Основной характеристикой местного самоуправления является административная самостоятельность территориальных коллективов и их органов в отношениях с государством. По вопросам компетенции органов местного самоуправления органы государственной власти не вправе давать им указания, как и кому следует решить тот или иной вопрос. Государственные органы вправе и обязаны вмешаться, если орган самоуправления нарушает закон. Местные органы самоуправления не соподчинены между собой; каждое их звено осуществляет собственные полномочия.
По уполномочию центральных органов государства местные органы самоуправления могут осуществлять также некоторые функции органов государственной власти, и тогда последние вправе давать им конкретные указания. Но в этом случае органам местного самоуправления передаются необходимые материальные и финансовые средства.
Детально правовое положение органов самоуправления регулируется специальными законами, а также принимаемыми ими хартиями, уставами. В некоторых странах принята, однако иная, “государственная” теория местного самоуправления: эти органы рассматриваются, как продолжение центральной власти, агенты центра, министерств. Такой подход обычно обосновывают тем, что основную долю средств органы местного самоуправления получат из государственного бюджета. Но, представляется, что централизованное финансирование мест в свою очередь является производным от специфики осуществляющего его государства и именно в этой специфике следует
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.