Тренировка памяти. Образная, эмоциональная и логическая память

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Тренировка памяти

Историки утверждают, что Юрий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и имени всех своих солдат, а это около 30 тысяч человек. Гениальный математик Леонард Эймлер поражал необыкновенной памятью на числах. Он помнил,  например, шесть первых степеней всех чисел до ста. Великий шахматист Алехин мог играть в «слепую» по памяти с 30-40 партнерами, держа в уме все свои ходы противников, да еще и просчитывая их вперед, Известны и другие случаи феноменальной памяти, Но если ориентироваться на эти примеры, то получается, что интеллект идет рука об руку с феноменальной памятью. Однако это не совсем так: часто встречаются совершенно рассеянные интеллектуальные и обычные люди, способные запомнить все, что они когда-либо видели и слышали или читали.

Что же такое память? С научной точки зрения – это психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Именно благодаря памяти мысли и чувства, стремления, действия из опыта прошлого не исчезают бесследно. Я уже не раз замечала, что часто в памяти откладываются совершенно неизвестные мелочи, пустяки, увиденные в детстве, а какие-то большие события просто выпадают из головы. А сколько раз было так, что выученная вчера формула напрочь забывается на уроке.

У каждого человека память работает по-своему. Например, одному достаточно внимательно слушать на уроке, чтобы запомнить материал, а другому надо обязательно прочесть дома учебник. Один человек прекрасно запоминает стихи, но долго бьется над формулой.

Специалисты выделяют три типа памяти: образную, эмоциональную и логическую.

Образная память запоминает запахи, вкусы, очертания, силуэты, помнит мягкость ваты, колючесть шипов, холод металла и гладкость шелка.

Эмоциональная память – это память на чувство, переживания. Переживая что – либо, ты невольно создаешь и образ переживаемого. Но у эмоциональной памяти есть свои особенности – люди  по -  разному пересказывают, например, содержание книги или просмотренный кинофильм. Кто – то перечислит последовательный ход событий, кто – то нарисует образы людей; кто – то расскажет только о том, что поразило его больше всего.

Логическая память – это память на мысли, слова. Она так же, как и другие виды памяти, очень индивидуальна для каждого из нас.

Эти типы памяти живут бок о бок, но какая-то преобладает над другими, главенствует в человеке. У каждого из нас есть все три памяти, но главенствует какой-то один. Преобладание того или иного типа связано также и с возрастом. У детей, например, больше развита образная и эмоциональная память, у взрослых – образная и логическая.

Часто преобладание того или иного типа памяти зависит от того, как человек начинал обучаться той или иной науке. Если он привык работать молча, в одиночку, то у него будет лучше развита зрительная память, а дети, привыкшие с первого класса готовить уроки группой на продленке, чаще пользуются слуховой памятью, им больше приходилось слушать и запоминать, чем заглядывать в учебник. И стереотип навыков обучения закрепляется год от года. Постепенно человек привыкает пользоваться тем или иным типом памяти, остальные «забывает», они остаются неработающими, нетренированными. А ведь именно этот резерв надо суметь подключить к работе.   

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
28 Kb
Скачали:
0