Проблемы имиджа и развития охранного предприятия
Развитие охранного предприятия неразрывно связано с поиском новых объектов и расширением спектра предлагаемых услуг для своих клиентов. Известно, что важнейшим условием появления новых заказов на охрану является положительный имидж охранного предприятия. Нередко директора охранных предприятий, обладая большим опытом в охранной деятельности, испытывают немалые затруднения в привлечении новых клиентов. Стандартно проводимые рекламные кампании включают рекламный модуль и буклет, содержащие заверения о предоставлении любых услуг в сфере безопасности. Иногда эти заверения дополняются незатейливым утверждением типа «мы хорошие». Крупные охранные предприятия иногда перечисляют своих известных клиентов. Мелкие и того не могут.
Что же нужно клиенту? На это могли бы ответить соответствующие исследования, но такие в сфере безопасности не проводились, приходится пользоваться фрагментарными сведениями из социологических исследований по смежным темам. Исходя из этих сведений, считается, что на первом месте среди потребностей стоит чисто психологическая категория - надежное обеспечение защиты от любых незаконных посягательств. Специалистам понятно, что эта надежность зависит от многих факторов - характера предприятия, криминальной обстановки вокруг и внутри него, индивидуальных характеристик и стиля поведения руководства и многих других объективных и субъективных причин. Тем не менее, клиент хочет получить не «пиджаков» и «секь-юрити», а реальную безопасность, не внешние атрибуты охраны, а состояние защищенности от криминальных угроз. Именно осознание угроз определяет востребованность защищенности и готовность платить деньги.
На втором месте стоит противоречивое желание экономить на непроизводственных затратах, в том числе - на безопасности. Это особенно характерно для некоммерческих предприятий и учреждений, например, объектов социальной сферы. Выделяемые некоторыми больницами, музеями, школами средства на оплату ниже разумной зарплаты охранников, поэтому в таких местах охрану изображают приезжие из сельских регионов или гастарбайтеры из стран СНГ. В то же время представители среднего бизнеса, пройдя школу работы с некоторыми демпингерами, ставят условия разумной оплаты труда охранников, одновременно минимизируя их количество.
На третьем месте стоит качество охранных услуг. В это понятие входят комплексность, степень взаимодействия с правоохранительными органами, устойчивость самой охранной структуры. Другими словами, за согласованную плату клиент хочет получить максимальное количество услуг возможно высшего качества. Это поведение соответствует рыночным отношениям и является естественным.
Важно учитывать, что с подъемом экономики и некоторой стабилизацией уровня преступности у руководства и владельцев предприятий притупилось былое шоковое состояние, вызванное наглостью бандитов. Подспудно формируется вопрос к охране - за что эти здоровые мужчины получают столь немалое вознаграждение? Отмечаются попытки сравнивать видимую всеми часть деятельности охранника с трудом квалифицированных рабочих.
Проверка допуска, патрулирование, наблюдение за территорией и помещениями - всего лишь часть деятельности, которая может выполняться кем угодно, хоть слабосильными старушками. Крепкие мужчины в униформе, постоянно поглядывающие по сторонам, порой весело болтающие между собой или с кем-то из персонала, ассоциируются бдительным персоналом с отлынивающими от работы работниками. Однако, деньги охрана получает за обязанность физически противодействовать выявленным угрозам, степень риска при которых оценивается от испорченного настроения и легкого стресса до тяжкого вреда здоровью и самой жизни охранника. Естественно, вероятность этих событий существенно отличается и посторонними людьми оценивается на уровне слухов, произведений и фильмов детективного жанра. В них охранники, как и милиционеры, часто изображаются в негативном свете, с присущими и нехарактерными для них недостатками. Отождествление частной охраны и бандитов в средствах массовой информации, часто с подачи МВД, лоббирующего интересы вневедомственной охраны (ныне - Департамента государственной защиты имущества), способствует формированию недоброжелательного отношения к частной охране.
Продвижение положительного имиджа частной охраны
В этих условиях продвижение положительного имиджа частной охраны среди предпринимателей и руководителей многих государственных организаций и предприятий становится весьма сложной задачей. Очевидные козыри частной охраны - отсутствие коррупции, комплексность услуг, приверженность Закону, оперативное реагирование на запросы клиента - не в состоянии сформировать положительное отношение к ней. Голословных рекламных заявлений недостаточно. Личный контакт с лицами, принимающими решения, часто недоступен. Близость к правоохранительным ведомствам, укомплектованность ветеранами боевых действий и некоторые иные факторы порой воспринимаются настороженно и даже негативно. Так, коррумпированность государственных структур переносится на бывших сотрудников МВД, работающих в частной охране, участие в боевых действиях рассматривают как причину возможных психологических проблем. Даже успешные факты противодействия криминалу порой воспринимают как признак «невезучести», «грубой работы» и некой угрозы для самого заказчика. Такому набору требований удовлетворить крайне трудно, однако «клиент всегда прав» и PR-специалисты охранного бизнеса вынуждены искать пути расположения к себе заказчика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.