длинастены длинастержня будут считаться транслятором одинаковыми. Чтобы иметь возможность использовать выразительные имена при наличии указанного ограничения, удобно выносить различающиеся зоны идентификаторов в их начало:
стеныдлина стержнядлина
а чтобы иметь более наглядные имена, целесообразно использовать строчные и прописные буквы:
СтеныДлина СтержняДлина
(при условии, что используемая реализация языка допускает использование и строчных, и прописных букв).
Некоторым идентификаторам в паскале заранее предписан вполне определенный смысл. Например, идентификатор sin считается именем известной всем функции, значение которой равно синусу ее аргумента. Такие идентификаторы называются стандартными. Однако в отличие от служебных слов типа begin , смысл и назначение любого стандартного идентификатора может быть переопределен программистом по своему усмотрению с помощью соответствующего описания, хотя делать это без особой на то необходимости не рекомендуется для избежания ошибок в программе.
Важным понятием языка является описание (впрочем, суть этого понятия точнее отражал бы термин объявление). Необходимость этого понятия связана со следующими обстоятельствами. Операторы, о которых говорилось выше, задают правила обработки данных, т.е. определяют действия над программными объектами. Но прежде, чем задавать такие действия, программист должен как-то ввести в употребление нужные ему программные объекты и точно определить необходимые атрибуты (свойства) каждого из них. Если, например, таким объектом является массив, то надо указать его размерность, размеры по каждому измерению, а также указать, что представляют собой элементы этого массива.
Кроме того, как говорилось в предыдущем разделе, правила обработки данных формулируются в терминах имен соответствующих объектов. Чтобы однозначно понять и реализовать эти правила, необходимо знать, какой объект назван тем или иным именем. Для введения в употребление нужных программных объектов, описания их атрибутов, присваивания имен объектам, а также для некоторых других целей и служат описания, В паскале имеется 5 типов описаний, каждый из которых предназначен для определенных целей:
- описание меток;
- описание констант;
- описание типов;
- описание переменных;
- описание процедур и функций.
В общих чертах назначение каждого типа описания ясно из его названия, а впоследствии все типы описаний будут рассмотрены более подробно.
При синтаксических определениях ряда понятий языка, в том числе операторов и описаний, часто используется понятие переменная. Переменная -это программный объект, способный принимать значение. Это значение переменная получает уже в процессе выполнения программы, обычно в результате выполнения оператора присваивания. Присвоенное ей значение переменная сохраняет до тех пор, пока этой' переменной не будет присвоено новое текущее значение - при этом предыдущее ее значение (если оно было определено) безвозвратно теряется. С каждой переменной связывается определенный тип значений, которые она может принимать. Попытка присвоить переменной значение иного типа квалифицируется как ошибка в программе.
С точки зрения синтаксиса, переменная (в простейшем случае) - это идентификатор, который сопоставлен переменной в качестве ее имени. Это имя используется для ссылки на значение переменной. Другими словами, имя в тексте программы представляет значение этой переменной. Более сложные случаи будут рассмотрены при изложении различных типов значений в паскале.
Что касается семантики понятия (переменная), то можно считать, что в вычислительной системе имеется несколько типов "запоминающих ящиков", каждый из которых способен хранить значения определенного типа. К началу выполнения программы каждой из используемых в ней переменных выделяется ящик соответствующего типа и этому ящику дается имя, совпадающее с именем самой переменной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.