Рабочая учебная программа дисциплины «Защита прав потребителей»

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав. Право потребителей на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). Режим работы продавца.

Право потребителей на качество и безопасность товара (работы, услуги).

Ответственность за нарушение прав потребителей. Последствия несоблюдения права потребителя на информацию. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товаров (работ, услуг). Неустойка: понятие и виды. Правовые гарантии прав потребителей на качество товаров и услуг.

Тема 4. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

Последствия продажи товара ненадлежащего качества. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Устранение недостатка товара изготовителем (продавцом). Безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Соразмерное уменьшение покупной цены. Замена на товар аналогичной марки (модели, артикула). Замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Расторжение договора купли-продажи.

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Правила отдельных видов договоров купли-продажи.

Тема 5. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

Особенности договора на оказание услуг потребителю и их виды. Сроки выполнения работ (оказания услуг). Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги). Сметы на выполнение работы (оказание услуги). Выполнение работы из материала потребителя. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу).

Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей. Регулирование оказания отдельных видов услуг.

Тема 6. Судебная защита прав потребителей

Особенности судебной защиты прав потребителей. Претензионный порядок разрешения споров с участием потребителей. Этапы судебного рассмотрения дел с участием потребителей. Потребительская экспертиза: понятие, задачи, виды и порядок проведения. Компенсация морального вреда потребителям.

Тема 7. Государственная и общественная защита прав потребителей

Полномочия федерального антимонопольного органа. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) по предоставлению информации федеральному антимонопольному органу.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). Санкции, налагаемые федеральным антимонопольным органом, федеральным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов). Защита интересов неопределенного круга потребителей.

4. Методическое обеспечение дисциплины

4.1. Планы практических занятий

Тема 1. Законодательство о защите прав потребителей

1.  Общая характеристика источников законодательства о защите прав потребителей.

2.  Соотношение законодательства о защите прав потребителей с общегражданским законодательством.

3.  Общая характеристика закона РФ «О защите прав потребителей».

Тема 2. Содержание общих положений Закона РФ «О защите прав потребителей»

1.  Понятие потребителя и основные черты его правового статуса.

2.  Изготовитель, продавец, исполнитель как стороны потребительского договора: сравнительная характеристика.

3.  Качество и безопасность товара.

4.  Гарантийный срок, срок годности, срок службы.

Тема 3. Права потребителей на информацию, на просвещение, на безопасность и качество

1.  Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

2.  Право потребителей на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).

3.  Право потребителей на качество и безопасность товара (работ, услуг).

4.  Ответственность за нарушение прав потребителей.

4.1.  Последствия несоблюдения права потребителя на информацию.

4.2.  Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работ, услуг).

4.3.  Неустойка: понятие и виды.

4.4.  Правовые гарантии прав потребителей на качество товаров и услуг.

Тема 4. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

1.  Последствия продажи товара ненадлежащего качества.

1.1.  Безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

1.2.  Соразмерное уменьшение покупной цены.

1.3.  Замена на товар аналогичной марки (модели, артикула).

1.4.  Замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

1.5.  Расторжение договора купли-продажи.

2.  Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.

Тема 5. Защита прав потребителей при выполнении работ

(оказания услуг)

1.  Особенности договора на оказание услуг потребителю и их виды.

2.  Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг.

3.  Последствия обнаружения недостатков в выполненной услуге.

4.  Последствия повреждения или утрат материала (вещи) потребителя.

Тема 6. Судебная защита прав потребителей

1.  Особенности судебной защиты прав потребителей.

2.  Претензионный порядок разрешения споров с участием потребителей.

3.  Этапы судебного рассмотрения дел с участием потребителей

Похожие материалы

Информация о работе