Договор купли-продажи морского судна как гражданско-правовая сделка. Объект договора купли-продажи морского судна

Страницы работы

87 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Оглавление

Введение. 4

1.        Договор купли-продажи морского судна как гражданско-правовая сделка………………... 7

1.1.       Объект договора купли-продажи морского судна. 8

1.2.       Особенности содержания договора купли-продажи морского судна……………. 19

1.3.       Особенности заключения и исполнения договора купли-продажи морского судна. 23

2.        Проблемы международно-правового регулирования купли-продажи морских судов. 34

2.1.       Договор купли-продажи морского судна в международном праве……………. 34

2.2.       Практика разрешения споров, связанных с правовым регулированием международной купли-продажи морских судов. 46

3.        Проблемы таможенно-правового регулирования международной купли-продажи морских судов. 53

3.1.       Договор купли-продажи морского судна как объект таможенного регулирования. 53

3.2.       Вопросы борьбы с административными правонарушениями, вытекающими из договоров международной купли-продажи морских судов…………. 61

3.3.       Проблемы правового регулирования перемещения морских судов через таможенную границу. 68

Заключение. 72

Список использованных источников. 77


Введение

Построение в России правового государства невозможно без активного вовлечения нашей страны в глобализационные процессы, имеющие место в современном мире. Это означает, что Российская Федерация должна быть полноправным участником международно-правовых связей, направленных на облегчение взаимодействия между государствами, их гражданами и предприятиями.

Исторически сложилось так, что главным двигателем международных отношений является мировая торговля. Очевидно, что Россия, учитывая ее выгодное географическое положение и богатые исторические традиции, не должна оставаться в стороне от решения вопросов общемирового характера в этой области. Поэтому важно, чтобы российское законодательство было направлено на развитие международной торговли и, тем самым, обеспечивало развитие правовых институтов внешнеэкономической деятельности в нашей стране.

По данным Национальной администрации США по океанам и атмосфере, к 2020 году объем международной торговли утроится, причем порядка 90% внешнеторговых грузов будет перевозиться морем[1]. Эти данные показывают, насколько важно сегодня развитие торгового мореплавания. К сожалению, произошедшие в начале 90-х годов ХХ века изменения породили ряд негативных тенденций, одной из которых стала массовая продажа судов отечественного торгового флота за рубеж, в том числе на металлолом. Оказалось, что действовавшая тогда государственная система не способна предотвратить гибель фактически целой отрасли экономики. Подобные тенденции продолжают проявляться до сих пор. Вот почему весьма актуальным является вопрос об эффективном правовом регулировании международной купли-продажи судов торгового флота.

Очевидно, что политика государства в этой сфере должна быть направлена на стимулирование участия российских компаний в сделках по торговле морскими судами. С другой стороны, необходимо четко следить за тем, чтобы участники внешнеторговых сделок неукоснительно соблюдали требования закона. Однако отсутствие комплексного подхода к решению данной проблемы не позволяет России сегодня занять место среди ведущих морских держав.

Все это обусловливает необходимость комплексного изучения проблем правового регулирования договоров купли-продажи морских судов с точки зрения как внутренних, так и международных норм в сочетании

Похожие материалы

Информация о работе