Декриминализация
значит снятие уголовных санкций в отношении осуществления действий касающихся
реализации проституции. Сторонники данного подхода исключают отсюда действия,
вовлекающие в данный вид деятельности несовершеннолетних детей.
Декриминализация лучше понимается как средство нежели как цель. В Новой
Зеландии проституция была декриминализирована на государственном уровне, это
означает, что были отменены все законы причисляющие проституцию, содержание
публичных домов и т.д. к уголовно наказуемым деяниям. Правительство обратилось
к местным властям с просьбой разработать правила для регулирования проституции.
Муниципальные власти не могут отказаться установить условия для работы
публичных домов в своих городах. В Новой Зеландии декриминализация была первым
шагом у регулированию, что конечно же значит легализацию. В Швеции действия
тех, кто продает секс услуги не являются противозаконными, зато таковыми
являются действия тех, кто их покупает, а также сутенеров и торговцев людьми. В
данном случае декриминализация являлась частью ликвидационного подхода. Таким
образом, декриминализация лучше понимается как переходная стадия или часть
процесса направленного на легализацию, либо на ликвидацию, нежели какая то
конечная точка сама по себе.
- Мусульманский “временный брак” всегда
вызывал критику, и бытует мнение что это всего лишь прикрытие для
проституции. Многие женщины жалуются на то, что он приносит выгоду лишь
мужчинам, в то время как женщины остаются предметом плохого обращения и
преступных действий. Мужчины, с другой стороны, жалуются на то, что этот
“брак” приносит пользу женщинам, так как являясь официальным, он дает ей
право не бояться того, что ее действия будут расценены как преступные и
быть наказанной публичным избиением камнями за добрачную или внебрачную
связь с мужчиной.
- Одной из главных причин того, что к
проституции такое разное отношение в разных странах мира, является то, что
подход к ней зависит от того, под каким углом на нее посмотреть. В
некоторых странах смотрят на проблему проституции через призму нравственности
и религии (например: Китай, мусульманские страны), и при таком подходе к
видению проблемы, женщины оказываются виноватыми больше других, как люди с
низкими нравственными принципами, что и влечет за собой данную проблему.
- Некоторые страны рассматривают
проституцию как результат насилия и эксплуатации женщин и детей, как лиц
наиболее уязвимых в большинстве стран. Недавний (лето 2008) мировой
экономический спад отразился на женщинах, которые были вынуждены стать
проституками, чтобы прокормить семью. Когда проституция рассматривается
как результат насилия и эксплуатации, как например в Швеции, то жертва
рассматривается как лицо, которому нужно предоставить защиту и помощь, а
не обвинять и стыдить. А эксплуататор в свою очередь подвергается позору
со стороны общества.
- В некоторых странах на данную проблему
смотрят с точки зрения прав человека, например, в Южной Корее. Как и в
Швеции, здесь предоставляют жертвам защиту, но налагают больше
ответственности на правительство, чтобы то, в свою очередь, приняло
соответствующие меры для изменения ситуации.
- В некоторых странах проституцию
рассматривают лишь как обычную работу, например, в Австралии и Новой
Зеландии. Исследования в Австралии показали полный провал данного подхода,
так как проституция, как законная так и незаконная возросла, женщины
больше не чувствуют защиты и именно они оказываются виноватыми. В Новой
Зеландии жалуются на то, что доклад касательно действенности данного
подхода был жестоко раскритикован экспертами.
- В Палермском протоколе о торговле
людьми весьма осторожно говорится о том, что подход к проституции
останется исключительно в компетенции каждого отдельного государства и в
протоколе будет идти речь лишь о торговле женщинами. Тем не менее были
высказаны аргументы о том, что нельзя разделять торговлю людьми и
проституцию, так как если бы не было рынка проституции, не было бы и
торговли женщинами.
- Кроме того, большинство стран (кроме
США и Ирана и др.) подписали Конвенцию о ликвидации всех форм
дискриминации в отношении женщин, Статья 6 которой призывает стран
участников к принятию мер для пресечения всех видов торговли женщигами и
эксплуатации проституции. Это положение прямо говорит о методе
регулирования внутри государства и может быть использовано для дальнейшего
аргументирования.