группа П-3601
Научный руководитель
Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства
Административные барьеры – это целый пласт сложных и противоречивых отношений по поводу взаимоотношений бизнеса и власти в структуре хозяйства, основные субъекты которого ориентированы на постоянную борьбу за преференции от государства. Подобные барьеры на пути движения товаров, капиталов и рабочей силы служат ведущим инструментом получения статусной ренты для чиновничества в странах с развивающимися рынками.
Административные барьеры принято разделять на две группы:
1) те, которые мешают выходу предпринимателя на товарный рынок, а также ведению хозяйственных операций (лицензирование,сертификация,аккредитация);затруднительные процедуры получения разрешений на открытие своего дела;
2) те, которые возникают в связи с принятием (угрозой принятия) различных мер контроля текущей хозяйственной деятельности.
Благодаря усилиям государства и общественных объединений при регистрации действует принцип «одного окна». Принцип осуществления процедур, связанных с государственной регистрацией «в одном окне», предусматривает однократное обращение хозяйствующих субъектов в регистрирующий орган для внесения необходимых сведений в единые государственные реестры и одновременно для постановки их на учет в налоговом органе. Регистрация субъектов малого бизнеса передана в отделениях Министерства по налогам и сборам. Предполагается, что внесение необходимых сведений в реестр означает передачу всей необходимой информации в соответствующие государственные внебюджетные фонды, в которых субъекты хозяйствования по закону обязаны регистрироваться как страхователи. Эта передача информации (сведений) означает, что предприниматель может полностью пройти всю процедуру регистрации в отделении министерства по налогам и сборам без крайне сложной процедуры самостоятельной регистрации в каждом из фондов. Законодательно определено, что общий срок выполнения заявок на регистрацию не должен превышать пяти дней.
Но пока принцип «одного окна» далек от практической реализации. Сохранились высокие затраты на регистрацию. Они растут примерно теми же темпами, что и инфляция. Если готовить необходимые для регистрации документы самостоятельно, то затраты сокращаются почти в два раза, но во столько же увеличивается время сбора и подготовки необходимых документов. Срок между принятием документов в налоговых органах и выдачей разрешения сократился, но значительно превышает установленные законом пять дней, определенное время занимает изготовление печати и присвоение статистических кодов.
Намного больше помех доставляют административные барьеры на пути развертывания предпринимательской деятельности.Этому способствует широкий набор хозяйственной деятельности, начало которой требует получения специальных разрешений либо согласования обязательного пакета документов.
Главными из специальных разрешений считается получение лицензии на деятельность, которая становится непреодолимым барьером для занятия предпринимательством. Целенаправленное усложнение процедур выдачи лицензий является механизмом недопущения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.